24 февраля 2020 08:31

Новичок осваивается на БАМе

Первый магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронным тяговым двигателем 2ЭС7 начал эксплуатироваться на Байкало-Амурской магистрали.
Как уже писал «Гудок», в конце прошлого года 2ЭС7 проходил эксплуатационно-сертификационные испытания на Восточно-Сибирской дороге, а до этого – на Горьковской и Южно-Уральской.

На ВСЖД для электровоза была определена весовая норма в 6 тыс. тонн. С заявленной нагрузкой он преодолел в том числе и участок Тайшет – Таксимо со сложным профилем пути с обилием кривых и большими уклонами. По результатам поездок сделан вывод о возможном повышении массы проводимых поездов и сокращении эксплуатационных расходов на 12%.

На БАМе 2ЭС7 также успешно прошёл испытания перепадами температур: без сбоев работали ходовая часть, электрооборудование и компьютерные системы управления. Это показали поездки по Северомуйскому тоннелю протяжённостью 15 км. За счёт технологических особенностей содержания тоннеля температура в нём круглогодично не опускается ниже +15 градусов. Зимой из-за разницы температур воздуха cнаружи и внутри тоннеля нагрузка на все системы, узлы и материалы локомотива многократно увеличивается.

По словам начальника тягово-энергетической лаборатории Восточно-Сибирской дирекции тяги Андрея Куклина, новый локомотив имеет перспективу, поскольку показал устойчивую работу в сложных условиях на трудных участках. По тяговым характеристикам он практически соответствует «Скифу» и приближается к трёхсекционному «Ермаку» и способен водить такие же поезда массой 6 тыс. тонн, отметил Андрей Куклин.

Локомотивные бригады, работающие на БАМе, оценили новый электровоз. По словам машиниста депо Вихоревка Дениса Капустина, простота в управлении, надёжность конструкции, увеличенная сила тяги локомотива позволяют легко преодолевать самые сложные участки. «Бустерный режим совместно с надёжной противобоксовочной системой обеспечивает повышенную силу тяги электровоза и улучшенное сцепление колеса с рельсом. В процессе эксплуатации электровоз 2ЭС7 одинаково легко преодолевает лимитирующие подъёмы и затяжные спуски. Автоматический режим ведения избавляет человека от лишних манипуляций. Продуманная эргономика обеспечивает комфорт на протяжении всей поездки. Минимум операций при смене кабины управления экономит время», – отметил он.

Такие локомотивы будут востребованы на БАМе, где очень сложный профиль пути и непростые условия эксплуатации.

Игнат Вьюгин




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31