27 февраля 2020 08:43

Углю расширяют путь

Восточный полигон усиливает инфраструктуру

В 2017 году более чем на 1 млрд руб. увеличатся вложения в развитие Дальневосточной дороги по сравнению с прошлым годом: инвестиционная программа магистрали оценивается в 44,8 млрд руб.
Средства направляются главным образом на развитие грузонапряжённых направлений, прежде всего по программе модернизации Восточного полигона сети.

Напомним, в 2016 году в инфраструктуру ДВЖД вложено 43,6 млрд руб. Эти средства были потрачены, в частности, на строительство и реконструкцию 26 разъездов и станций.

Так, в декабре 2016-го на однопутном участке Волочаевка-2 – Комсомольск-на-Амуре на станциях Тейсин и Вандан были удлинены приёмо-отправочные пути до унифицированной на сети полезной длины 1050 м, и теперь они могут принимать поезда длиной до 80 условных вагонов вместо прежних 57–59. По участку проходит до 27 пар поездов в сутки. За счёт реконструкции при таком же количестве поездов провозные возможности увеличатся с 19 до 22 млн тонн, так как в составах будет больше вагонов, а следовательно, и грузов. Кроме того, эти станции были переключены на новые устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи. «В новом модуле поста электрической централизации мы будем работать на микропроцессорной централизации, на смену пульту пришёл компьютер», – рассказала начальник станции Тейсин Инна Якунина.

По программе модернизации Восточного полигона в 2017 году только на линии Комсомольск – Волочаевка планируется завершить реконструкцию ещё 11 объектов инфраструктуры, среди которых станции Подали, Эльбан, Хевчен, Литовко, Форель.

По количеству вводимых объектов этот год, пожалуй, будет самым насыщенным, отметил начальник Дальневосточной магистрали Николай Маклыгин: «Всего будут введены в эксплуатацию 37 станций и разъездов, 18 из них – абсолютно новые, остальные – после серьёзной реконструкции».

За счёт развития инфраструктуры возрастёт провозная способность на однопутных участках БАМа: Штурм – Тында – с 14 до 17 млн тонн в год, Хани – Тында – с 19 до 22 млн, Тында – Новый Ургал – с 19 до 25 млн, Новый Ургал – Комсомольск – с 18 до 22 млн.

Необходимость развития мощностей продиктована ростом перевозок к дальневосточным портам. В прошлом году грузооборот ДВЖД вырос по сравнению с 2015-м на 5,4% и составил почти 192 млрд ткм. Динамика сохраняется и в наступившем году. За первую декаду января объёмы выгрузки на станции Ванино увеличились на 12,5%. Наибольший рост в приёме экспортных грузов, как сообщили в Дальневосточной дирекции управления движением, показало ОАО «Ванинский морской торговый порт»: стивидор среднесуточно обрабатывал 219 вагонов с углем, металлами и лесом, что почти на 40% превысило прошлогодний показатель. Увеличило объёмы работ и АО «Дальтрансуголь» (входит в СУЭК), которое в среднем выгружало 777 вагонов в сутки – почти на 50 вагонов, или 6,7%, больше, чем годом ранее.

Перевалка грузов через терминал «Дальтрансугля» в этом году должна возрасти с прошлогодних 19 млн до 22 млн тонн. Компания также вкладывается в свою инфраструктуру. В прошлом году она открыла движение по новому соединительному пути длиной 3,5 км между чётной горловиной парка Токи и станцией необщего пользования Терминал, которая входит в состав перегрузочного комплекса «Дальтрансугля». Затем была введена станция Терминал-2. По словам генерального директора компании Владимира Шаповала, это позволит пропустить часть грузовых поездов в обход Токи, освободив станционные ёмкости для других грузополучателей Ванинского узла. Кроме того, Терминал-2 будет готовить маршруты из порожних вагонов в направлении станции Челутай ВСЖД.

Развитие инфраструктуры объясняется и появлением новых грузополучателей. В этом году должно начаться строительство Дальневосточного Ванинского порта. Выход терминала на ежегодную проектную мощность в 15 млн тонн запланирован к 2021 году. Комплекс будет ориентирован на экспорт продукции с Элегестского месторождения угля (Республика Тува) и других российских разрезов в страны Юго-Восточной Азии.

Ещё один терминал мощностью 1,5 млн тонн, который построит ООО «Причал» – дочерняя компания ГК «Русал», будет специализироваться на перевалке глинозёма. Планируется, что эти проекты получат преимущества свободного порта, формируемого на территории Ванинского района. «Мы готовы обсуждать любые сложности, с которыми сталкивается инвестор, и оперативно помогать. Необходимо как можно скорее запустить проекты, чтобы началась работа на новых предприятиях в рамках свободного порта», – заявил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

Программа развития Восточного полигона предусматривает усиление и транссибирского хода ДВЖД. Так, по итогам 2017 года ежегодная провозная способность участка Архара – Хабаровск должна увеличиться со 106 млн тонн до 112. Работы затронут и подходы к портам Приморского края, в частности участок Смоляниново – Находка (Находка-Восточная). Как отметил Николай Маклыгин, в текущем году АО «Восточный порт» вводит в эксплуатацию дополнительный, третий терминал. С выходом перегрузочного комплекса на проектную мощность к существующему вагонопотоку прибавится порядка 600 вагонов в сутки – почти 10 пар поездов. В связи с этим предусмотрена реконструкция станции Смоляниново: её пропускную способность предстоит увеличить с 42 пар поездов в сутки до 65–70 пар. Кроме АО «Восточный порт», развивают свои мощности и другие стивидоры, а Группа «Сумма» строит собственный терминал.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31