25 февраля 2020 18:15

Маршрут на электронной карте

Безбумажная технология даёт возможность объективно оценивать работу локомотивных бригад

В депо Безымянка Куйбышевской дирекции моторвагонного подвижного состава начали внедрять электронный маршрут машиниста (ЭММ).
Как рассказал главный инженер депо Безымянка Игорь Коклёнков, для апробации системы локомотивным бригадам депо выдали именные пластиковые многофункциональные электронные карты (МЭК). С их помощью перед поездкой бригада регистрируется на электронном терминале самообслуживания (ЭТСО), внешне похожем на терминал для приёма платежей, фиксируя время явки машиниста и помощника машиниста на работу. Затем члены локомотивной бригады с МЭК проходят предрейсовый медосмотр, инструктаж, а после поездки регистрируют окончание своей работы.

ЭТСО уже установлены во всех пунктах оборота бригад депо Безымянка – на станциях Сызрань, Жигулёвское Море, Похвистнево, Абдулино и в основном депо. Все действия члены локомотивной бригады подтверждают в терминале электронной подписью.

Работа без ЭММ строится следующим образом: дежурный по депо вручную заполняет бланк маршрута машиниста, бригада в пункте оборота также вручную делает отметки на бумажном носителе, затем бланки анализируют в депо. По бланкам видно, были ли задержки поездов на станциях, а также время работы и отдыха локомотивных бригад. Это важно для соблюдения требований охраны труда и безопасности движения. Кроме того, фиксируется рабочее время для начисления зарплаты. Теперь все отметки и информация о работе бригад при помощи терминала считываются с МЭК.

По словам начальника службы корпоративной информатизации Куйбышевской дороги Славяны Бут, главная задача технологии ЭММ – достоверный учёт работы бригад и контроль соблюдения регламента труда и отдыха. «Сам машинист или работник депо – нарядчик, дежурный по депо или руководитель – не сможет скорректировать информацию в своих интересах», – пояснил Игорь Коклёнков.

Кроме того, ЭТСО оснащены устройством считывания информации с кассет регистрации приборов локомотива. «Это в перспективе даст возможность более объективно оценивать действия бригад», – отметил Игорь Коклёнков. За счёт планирования работы бригад снизятся и эксплуатационные расходы. Внедрить систему во всех депо дирекции планируют до конца следующего года.

ЭММ в пригородном движении вводится ещё на ряде дорог, в частности на Северной, Приволжской, Южно-Уральской.

Как сообщил «Гудку» начальник отдела проектно-конструкторско-технологического бюро по системам информатизации Всеволод Богомолов, электронный маршрут машиниста в качестве пилотного проекта в настоящее время внедряется на полигонах обслуживания всех пригородных компаний, но пока только на одном из выбранных маршрутов движения пригородных поездов. Параллельно с ним ведётся ещё и «бумажный» маршрут машиниста. Заказчик новой электронной технологии – Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава – филиал ОАО «РЖД». Она и определит, когда электронный маршрут машиниста начнёт действовать на всех пригородных поездах.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31