29 июля 2021 13:09

Затраты должны быть общими

Ежегодно РЖД направляют значительные средства на предупреждение непроизводственного травматизма: строительство и ремонт пешеходных переходов, платформ, улучшение их освещения, ограждение зоны движения поездов, установку предупреждающих знаков.

Вчера «Гудок» писал о значительном снижении в прошлом году количества граждан, травмированных в зоне движения поездов, и мерах, способствующих такой положительной динамике. Действительно, железнодорожники делают в этом смысле немало. К примеру, в прошлом году на Октябрьской было устранено более 900 проломов в ограждениях пути на участках скоростного движения Санкт-Петербург – Москва и Санкт-Петербург – Бусловская. Также отремонтировали 30 пешеходных переходов и настилов, улучшили освещённость на 1,5 тыс. платформ. Благодаря этому количество несчастных случаев уменьшилось на 10% по сравнению с 2015 годом. А на Дальневосточной дороге с 2012 по 2016 год построено более 50 пешеходных переходов. Как правило, места для возведения таких объектов выбираются на участках, где фиксируется наибольшее количество нарушений правил нахождения на путях. В результате за эти годы случаев непроизводственного травматизма только в Приморском крае стало меньше почти на 40%.

В последнее время много говорится о необходимости активно строить надземные пешеходные мосты и разноуровневые транспортные развязки. Такие объекты требуют ещё более серьёзных вложений, так что оперативно закрыть ими все проблемные места просто нереально. К сожалению, надзорные органы во многих регионах выдвигают требования о постройке данных сооружений только к РЖД. Хотя, согласно статье 10 ФЗ «О железнодорожном транспорте», проектирование, строительство, реконструкция и содержание объектов, имеющих региональное и местное значение, в том числе пешеходных мостов, осуществляются не только за счёт средств владельца инфраструктуры, но и за счёт региональных и местных бюджетов, а также иных не запрещённых законом источников.

Профилактика непроизводственного травматизма – задача комплексная, и решить её можно при условии тесного взаимодействия железнодорожников, органов власти и контроля. Здесь нужна консолидация усилий всех заинтересованных сторон.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31