08 декабря 2019 06:50

ВСМ под совместным управлением

Франция и Испания согласовали порядок управления ВСМ. Страны взяли под контроль единственную связывающую их международную высокоскоростную линию, с 2004 года бывшую в 50-летней концессии компании TP Ferro, ликвидированной в сентябре минувшего года из-за финансовых проблем. По условиям соглашения, подписанного правительствами в Париже и Мадриде, в течение четырёх лет ВСМ будет управляться совместным предприятием железнодорожных операторов государств SNCF и ADIF.
Компания TP Ferro была создана на паритетных началах испанским строительным холдингом ACS Group и французской строительной компанией Eiffage в 2003 году. В феврале 2004 года в ходе повторно проведённого тендера она выиграла контракт на строительство двухпутной линии Перпиньян – Фигерас стоимостью более 952 млн евро, из которых 540 млн евро субсидировались Францией, Испанией и ЕС. Высокая цена обусловлена тем, что 8,3 км из 44,4 км протяжённости маршрута пролегает в тоннеле в Пиренеях.

Линия должна была сократить время сообщения между Барселоной и Перпиньяном более чем в четыре раза – до 50 минут по сравнению с 3,5 часа в пути по имевшемуся ширококолейному маршруту через Портбоу. По прогнозам, в первый год эксплуатации пассажиропоток мог достичь 3,5 млн человек, а грузопоток – 4,2 млн тонн.

Строительство линии, за исключением дооснащения станций, завершилось в 2008 году. Официальное открытие состоялось в феврале 2009 года в соответствии с графиком, хотя все работы закончили только к концу года. Однако маршрут, ключевым пунктом назначения которого должна была стать Барселона, оставался несоединённым с остальной испанской сетью до января 2011 года, в связи с чем поезда по нему практически не ходили.

В ноябре 2009 года Министерство развития Испании одобрило предоставление TP Ferro 62 млн евро компенсации за задержку ввода в эксплуатацию магистрали, связывающей маршрут со столицей Каталонии. Также власти обязались выделить компании две кредитные линии на общую сумму 66,3 млн евро и продлили срок концессии до 53 лет, чтобы «обеспечить её финансовую стабильность».

Итоговая стоимость строительства линии составила почти 1,1 млрд евро. Плата за доступ на неё была установлена на уровне 1,3 тыс. евро для высокоскоростного пассажирского поезда и 550 евро для грузового состава.

В июле 2015 года в TP Ferro объявили, что компания обратилась в арбитражный суд Жироны с ходатайством о передаче её в стороннее управление на добровольной основе. Такое решение последовало за переговорами о реструктуризации кредитной задолженности предприятия перед правительствами Испании и Франции, окончившимися неудачей. Передача компании в стороннее управление состоялась в сентябре 2015 года.

В сентябре прошлого года жиронский суд вынес окончательное решение о ликвидации TP Ferro в связи с задолженностью на сумму 557,2 млн евро. Во избежание прекращения трансграничного движения власти королевства и Пятой республики сформировали совместное предприятие силами государственных операторов железнодорожной инфраструктуры стран SNCF Reseau и ADIF. Названной в честь линии компанией Linea Figueras Perpignan руководит финансовый директор ADIF Мигель Миаха.

Министр транспорта Франции Ален Видали подчеркнул, что концессионеру многократно напоминали о его полной ответственности за все риски, связанные с проектом, переданные ему по договору в соответствии с французскими и испанскими законами.
«Именно акционеры и кредиторы TP Ferro должны были достичь соглашения о реструктуризации, чтобы позволить концессионеру продолжить свою деятельность», – отметил он.

Кирилл Сотников




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв