08 декабря 2019 06:49

«Платон» дорого обойдётся штрафникам

Система взимания платы с большегрузов постепенно отменяет льготы. Минтранс России разработал поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые устанавливают повышение штрафов за неоплату проезда по федеральным трассам в рамках системы «Платон».
Система «Платон» регулирует грузовые потоки и стимулирует переход грузов с автомобильного транспорта на водный и железнодорожный, особенно в летний период, когда происходит усиление потоков автомобильных туристов, а также ведутся ремонт и реконструкция дорожного полотна.

Проект закона предполагает отмену льгот для автомобильных перевозчиков при оплате штрафов по системе взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн. Предполагается, что ответственность «неплательщиков» усилится за счёт ликвидации скидки в 50% (сейчас штраф составляет 5 тыс. руб., при повторном нарушении в течение года – 10 тыс. руб.). Также если ранее нарушение фиксировалось один раз в сутки, то теперь число штрафов будет зависеть от количества видеокамер, заснявших проезд грузовика.

Чтобы мера начала работать, разработчик предлагает передать полномочия по применению штрафных санкций из компетенции Госавтоинспекции в адрес Ространснадзора.

Законопроект о поправках в кодекс уже прошёл общественные слушания и находится на рассмотрении у заинтересованных ведомств (прежде всего Минюст и Минэкономразвития), после чего будет передан в Государственную думу.

Директор по операциям FM Logistic Александр Павлов считает меру целесообразной, отмечая, что для повышения эффективности системы сбора нужны и другие решения: внедрение комплексного контроля за деятельностью транспортных компаний. Это позволит вывести «серый» сегмент в «белую» зону за счёт сравнения фактического объёма бизнеса перевозчиков с объёмом их оплаты в системе «Платон», закупками топлива, запчастей, оплатой труда водителей и географией работы. А лицензирование транспортной и экспедиторской деятельности даст возможность контролировать ликвидацию, слияние и поглощение юридических лиц в отрасли.

Он также добавил, что себестоимость автомобильных перевозок вошла в долгосрочный растущий тренд из-за усиления контроля со стороны государства в период дефицита подвижного состава.
«В ближайшие год-полтора железнодорожный сервис на Урал и Сибирь составит серьёзную конкуренцию автомобильным доставкам, если не произойдёт опережающего роста железнодорожных тарифов», – говорит Александр Павлов.

Между тем разработку поправок инициировало правительство страны. Вице-премьер России Аркадий Дворкович поручил Минтрансу России подготовить соответствующий документ.

Кроме того, первая модель системы взимания платы предусматривала взимание штрафов с «зайцев» в полном объёме.

Напомним, что ведомство ещё не решило вопрос и с тарифом для пользователей «Платона». Льготную оплату в размере 1,53 руб. за 1 км пути изначально установили до весны 2016 года, однако затем её действие продлили на неопределённое время. В настоящий момент предполагается, что к июню 2017 года тариф составит 3,06 руб.

Дарья Белоглазова




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв