12 декабря 2019 09:20

Бесконтактная защита

Фотографам-экстремалам перекрыли доступ к опасным местам для съёмки

На Горьковской магистрали начало действовать распоряжение начальника дороги, запрещающее оставлять составы из порожних цистерн для отстоя на электрифицированных путях станций в населённых пунктах.
Это позволит избежать проблем с молодыми людьми, которые ради оригинального селфи забирались на вагоны и получали тяжёлые электротравмы. Ничего не поделать, если предупреждения не действуют, а образования не хватает для того, чтобы видеть реальную опасность для себя.

Как показала печальная статистика, цистерны пользуются особой популярностью у любителей селфи: у этого вида вагонов есть лестницы, по которым легче забираться наверх. А высота их больше, чем у платформ и полувагонов, и значит, тот, кто залез на цистерну, оказывается в опасной близости к контактной сети.
«Для отстоя порожних цистерн, не востребованных под грузовые операции, определены станции на рокадных направлениях, – пояснил главный инженер Горьковской дороги Андрей Ищенко. – На дороге действует единый регламент, закрепляющий порядок выполнения операций при оставлении подвижного состава на электрифицированных станционных путях с отключением и заземлением контактной сети. Это позволяет предупредить случаи травмирования током».

С этой же целью на дороге обследованы светофорные консоли. И всюду, где для посторонних оставалась возможность легко подняться на них, обрезаны металлические лестницы.

Искать способы предотвратить поражение током заставила статистика. «На магистрали с каждым годом сокращается непроизводственный травматизм, – отметила ведущий инженер службы охраны труда и промышленной безопасности Горьковской дороги Ольга Максимова. – В 2008 году, к примеру, общее число пострадавших было 518, в минувшем – 200. Однако анализ цифр показал: в последнее время не становится меньше электротравм. В прошлом году от ударов тока на дороге пострадали восемь человек, один из них погиб».

Все случаи похожи друг на друга. Удары током получают молодые люди, которые пытались забраться на крыши вагонов, чтобы запечатлеть себя в рискованном ракурсе. Погибший – 15-летний подросток вместе с друзьями – опоздал на электричку. Пока ждал следующую, потянуло на приключения – полез на вагон стоявшего грузового состава.

При расследовании случая выяснилось, что стоявшие рядом одногруппники предупреждали его: это кончится плохо. Говорили и о том, что может ударить током, и о другой стороне дела – за это наказывают.

Выходит, показанные по региональным каналам телесюжеты о правилах поведения на железной дороге, размещённые на станциях плакаты всё же делают своё дело. И рейды, которых в прошлом году на дороге прошло больше 14,3 тыс., тоже оказываются небесполезны.

На дороге и задались вопросом, что же требуется ещё. «Руководителям органов власти регионов направлены письма с предложением рассмотреть возможность внести изменения в ст. 21 Федерального закона «О железнодорожном транспорте» в части нормативно-правового определения дополнительных источников по строительству ограждения вдоль железнодорожных путей из средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, а также заинтересованных лиц – застройщиков, собственников рынков и торгово-развлекательных комплексов, которые обслуживают население вблизи объектов железной дороги», – сообщил Андрей Ищенко.

На совещании комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Нижегородской области эта инициатива дороги была поддержана единогласно. Своё мнение законодатели направят на рассмотрение в комитет Государственной думы по транспорту и строительству для принятия решения о внесении необходимых изменений в документ.

Николай Морохин,
соб. корр. «Гудка»
Нижний Новгород




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв