29 июля 2021 12:08

Надёжное плечо

Переход на полигонные принципы управления движением и повышение скоростей движения станут одними из приоритетных задач в новом году. Первый шаг уже сделан с запуском ЦУПа на Восточном полигоне.

Развитие новых технологий – дело не только движенцев, но и других дирекций. Многое в этом направлении уже делается. Так, внедрение автоматизированных систем контроля за состоянием подвижного состава позволило увеличить гарантийные участки безопасного проследования поездов до 1230 км и более. Однако сама технология обслуживания вагонов не менялась с советских времён, и это сдерживает рост скоростей на грузонапряжённых участках сети. Правление компании поставило задачу уже в феврале-марте 2017 года увеличить гарантийные участки безопасного проследования для гружёных вагонов более чем в 1,5 раза – до 2200 км, а для порожних более чем в 2,5 раза – до 3300 км. Это означает, что на всём протяжении пути вагон должен следовать без проведения каких-либо технических операций. Но для этого нужно обеспечить соответствующую подготовку подвижного состава. При этом пункты подготовки вагонов должны быть оснащены новейшими средствами диагностики и ремонтным оборудованием, в том числе и участок ТОР. Такой пункт уже создан на станции Входная Западно-Сибирской дороги. А для создания их на других полигонах сети требуются дополнительные расходы. Поэтому стоит подумать, на чём можно сэкономить. Часть средств можно высвободить, если объединить технический и коммерческий осмотр с последующей оптимизацией штата. Возможно, найдутся и другие решения. Дело того стоит. Полигонные технологии позволят увеличить средние маршрутные скорости поездов до 800–1000 км/сут., а для отдельных категорий поездов – до 1500 км/сут. А это уже новое качество услуг и дополнительные доходы компании.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31