23 августа 2019 01:55

Пассажиры не пострадали

Дежурный моторвагонного депо Москва-2-Ярославская Михаил Карасёв удостоен звания «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации».
На вопрос, за что присвоено высокое звание, Михаил отвечает: «Заслужил, наверное». Действительно, за 40 лет трудовой биографии его есть за что наградить.

К примеру, вот за это. Однажды он вёл электропоезд-экспресс из Москвы в Ярославль. Скорость была под 100. Впереди, на 231-м км перегона Ростов-Ярославский – Семибратово, неохраняемый железнодорожный переезд. Рядом – здание, в своё время построенное для нужд железной дороги. Вот из-за него-то и показался краешек бампера «КРАЗа». На всякий случай Карасёв сбросил скорость. И как в воду глядел! Автомобиль, в кабине которого, как оказалось, помимо шофёра, сидели две женщины, выехал на пути. Одну из них – невесту водителя – лихачество жениха через считаные минуты привело к смерти.

Реакция машиниста минимизировала последствия схода. Правда, сам Михаил с травмами попал в больницу. Но сначала, сбив пять опор контактной сети, первые вагоны состава сошли с рельсов. Головной пришлось потом вытаскивать из болота. «Покувыркавшись» в кабине при каждом ударе о стальные мачты, Карасёв по грудь оказался в жиже, но мысли и действия остались чёткими.
«Первое, что сделал, выбравшись из воды, – сообщил о случившемся дежурному по станции и послал помощника с его дублёром вперёд, чтобы знаками предупредили локомотивную бригаду ближайшего поезда, следующего по этому пути, – рассказал Михаил Карасёв. – И конечно, одна из первых мыслей: как там люди? К счастью, пассажиры не пострадали».

Один из самых интересных периодов в жизни Михаила Карасёва начался 18 февраля 2004 года с открытием скоростного движения на линии Москва – Мытищи. Ему одному из первых в депо была доверена более современная техника. Скоростные «Спутники» сделали тогда на основе массовой серии электропоездов ЭМ4. После капитально-восстановительного ремонта в серых составах, имевших новые, более динамичные очертания, трудно было узнать привычные всем зелёные электрички, во множестве сновавшие по бескрайним просторам страны. Но главное было даже не в этом.
«Это были поезда, оборудованные компьютерами, начинённые иными, до этого не применявшимися в пригородном движении приборами, – говорит Михаил Васильевич. – Сегодня почти все «коротышки», как мы называли их между собой, выработали свой ресурс. На смену пришли другие серии. В чём-то они опережают своих предшественников. Но не могу не сказать доброго слова в адрес первых «Спутников».

Вера Чубарова




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв