18 сентября 2019 12:03

Принял удар на себя

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Тайшет Алексей Бакшеев предотвратил беду, которую несли набиравшие скорость неуправляемые вагоны.
Причиной ЧП, произошедшего на станции Лена, стали неправильные действия составителя поездов, который, не проверив фактическое положение стрелки по маршруту следования, доложил машинисту о готовности маршрута. В результате вагоны после отцепа пошли «не по адресу» – на путь № 20.

В это время там работал на маневровом тепловозе прикомандированный из Тайшета машинист Бакшеев – расформировывал состав с нефтяными трубами.
«Я получил по радиосвязи сообщение о том, что на меня движется неуправляемая группа из пяти вагонов», – вспоминает он.

Раздумывать было некогда: он дал команду своему помощнику Максиму Куклину отцепиться от состава с трубами и приготовить тормозные башмаки, дабы принять меры для остановки движущихся на них вагонов.

Алексей вывел локомотив с фронта выгрузки и направил его навстречу бесконтрольным вагонам. Увидел он их почти сразу. Времени на то, чтобы установить башмаки, уже не было. Машинист принял решение двигаться по ходу движения вагонов и остановить их собственным локомотивом. Вскоре в одной из кривых это и случилось. С рельсов сошло два вагона из пяти.

Ревизор по безопасности движения поездов по локомотивному хозяйству по Северобайкальскому региону ВСЖД Михаил Николаев отмечает, что машинист Алексей Бакшеев – честь ему и хвала – надлежащим образом выполнил свои должностные обязанности и предотвратил возможные тяжелейшие последствия для речного порта, Северобайкальского региона и в целом Восточно-Сибирской железной дороги.

Он действовал в этой нестандартной ситуации абсолютно верно, согласно соответствующей инструкции, и тем самым спас не только ценный груз, но и жизни людей.
Алексей родился и вырос в Тайшете, окончил общеобразовательную школу № 5 (11 классов с углублённым изучением математики) и выучился на машиниста в Улан-Удэ.

Большую роль в выборе профессии сыграл пример отца: Валерий Дмитриевич Бакшеев более 25 лет отработал на железной дороге в должности машиниста тепловоза локомотивного депо Тайшет.

Так что с самого раннего босоногого детства Алексею был знаком терпкий запах мазута и креозота, ему нравились мощь железнодорожной техники и доброжелательная, уважительная атмосфера, царившая в коллективе деповчан.
«С детства у меня была тяга к спорту – её привил отец, он постоянно участвовал во всех областных и городских соревнованиях. Летом я занимаюсь велоспортом, зимой – лыжами, постоянные атрибуты домашних тренировок – гири и гантели, ещё в школе выполнил нормативы кандидата в мастера спорта по лыжным гонкам. К своим ежевечерним пробежкам приобщаю супругу Марию и пятилетнего сынишку Сергея», – рассказывает Алексей.

Соседи по дому № 5, что стоит на улице Валентины Терешковой, даже не подозревают о том, что глава этого весёлого и спортивного семейства совершил настоящий подвиг: рискуя жизнью и здоровьем, принял удар на себя, спас ценный груз и множество человеческих жизней.

Сергей Ринчинов




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв