23 сентября 2019 08:30

Мгновенная реакция

Машинист моторвагонного депо Безымянка Антон Бикин спас женщину, переходившую железнодорожный путь в неположенном месте.
Антон Бикин вместе с помощником Андреем Стукмановым 18 июля привели поезд на станцию Самара. После высадки пассажиров возвращались в депо резервным поездом. Уже стемнело, электропоезд следовал по перегону Толевая – Стахановская со скоростью 55–60 км/ч.

«После проследования платформы Киркомбинат по третьему пути и выхода из кривого участка я увидел женщину, – говорит Антон. – Тотчас же подал сигнал большой громкости. Одновременно применил экстренное торможение, но было опасение, что из-за маленького расстояния предотвратить наезд не удалось. Помощник Андрей, кинувшийся вниз, увидел молодую женщину. К счастью, она была жива, в сознании и без видимых следов повреждений. Но её всё же слегка задело поездом. Оказал первую помощь и сообщил мне по телефону, что нужны медики».

Бикин связался с дежурным по станции Безымянка, доложил о случившемся. И только убедившись, что «неотложка» уже подъезжает, а рядом с пострадавшей находится её муж, зарядил тормоза, дождался помощника и проследовал в депо. На следующий день он позвонил в полицейский участок, поинтересовался о судьбе пострадавшей. Успокоился лишь тогда, когда узнал, что ничего страшного с женщиной не случилось, она находится в больнице на лечении.
«Локомотивная бригада показала высокий профессионализм, проявив мгновенную реакцию в нестандартной ситуации. На сложном участке в условиях плохой видимости не каждый смог бы так среагировать», – говорит заместитель начальника депо по эксплуатации Андрей Кулиев.
«В моей практике это первый такой случай, психологически пережить это очень тяжело, – делится Антон Бикин. – Есть же специализированные пешеходные переходы, мы их все хорошо знаем, в пути следования проявляем особую бдительность, подаём сигналы большой громкости. Нет, люди всё же норовят переходить там, где им вздумается, порой в самых неожиданных местах. Не понимают, что в кривых участках их попросту не видно, разве что в последний момент. Но локомотив – это не велосипед, сразу не остановишь. Как правило, в таких местах в целях безопасности устанавливаются заградительные заборы, экраны. Но и их ухитряются ломать. Наша задача – обеспечение безопасности движения поездов, а также пассажиров, как в электричке, так и на путях. А это огромная ответственность».

Антон с детства знал, что такое железная дорога, ведь его прадедушка, Василий Андреевич, был машинистом локомотива, а мама, Ольга Львовна, одно время работала проводницей в вагонном депо Самара. Она-то и рассказывала о своём дедушке и посоветовала сыну пойти в машинисты, так как убеждена, что для мужчины это самая надёжная и серьёзная профессия. Так Антон поступил в Самарский профессиональный транспортный лицей № 42. В мае 2004 года был принят на работу в Самарскую дирекцию по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.

У Антона Александровича крепкий и надёжный тыл в лице любящей супруги, тоже железнодорожницы, и маленькой доченьки. И, по признанию машиниста, для него быть дома, проводить с ними время – это как праздник. Потому что он их бесконечно любит.

Нина Корнильцева




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв