26 августа 2019 05:28

Модернизируемому тоннелю нужна реконструкция

Начато обследование верхнего строения пути, водоотводной и тепловентиляционных систем в Северомуйском тоннеле. Изыскания, которые планируют завершить в первом квартале следующего года,  помогут разработать основные проектные решения, которые необходимы для реконструкции этого искусственного сооружения.
Строительство тоннеля длиной почти 15,5 км велось с перерывами с 1975 по 2003 год. Через год после начала эксплуатации начали появляться первые признаки неудовлетворительного качества работ, в частности продольные трещины и разрушения банкеток (бетонная пешеходная дорожка, которая пролегает сбоку от рельсов. – Ред.).

Все эти годы прилагались серьёзные усилия для того, чтобы поддерживать объект в надлежащем состоянии. Была разработана программа по модернизации Северомуйского тоннеля на 2012–2017 годы с объёмом финансирования почти 1 млрд руб.

Она предусматривает модернизацию дренажной системы, конструкции пути, системы вентиляции, пожарной сигнализации. Также предполагается осушить обделку, создать систему автоматизированного мониторинга геодинамической безопасности.

По словам главного инженера Северобайкальской дистанции по обслуживанию тоннелей Анатолия Фимушина, чтобы понизить уровень воды в дренажных лотках, в 2012–2015 годах модернизировали часть водоотводных узлов, и эти работы продолжатся в 2017-м. Также идёт монтаж системы автоматического мониторинга геодинамической безопасности пути и тоннеля: закуплены программное обеспечение и необходимое оборудование, смонтированы датчики на одном километре тоннеля. Обновлено программное обеспечение, заменён сервер автоматизированной системы управления технологическими процессами тоннеля. Пусконаладочные работы планируется завершить в 2017 году.

Между тем, как полагает начальник дистанции Виктор Хлюпин, большая часть запланированных и выполненных работ направлена на решение проблем, возникших в первые годы эксплуатации тоннеля. Поэтому, по его словам, необходимы масштабная модернизация тоннеля, реконструкция верхнего строения пути.

При условии развития Восточного полигона потребуются увеличение пропускной способности и повышение скоростей движения в однопутном Северомуйском тоннеле. Более плотный поездопоток, а он может возрасти двукратно, увеличит и нагрузку на само сооружение.

Как пояснил заместитель начальника службы пути по искусственным сооружениям Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Максим Спорыхин, в инвестиционной программе развития Восточного полигона есть отдельная строка по реконструкции верхнего строения пути в Северомуйском тоннеле и дренажно-транспортной штольни. «Надеемся, что после изысканий и подготовки проектных решений наступит время и строительно-монтажных работ», – отметил Максим Спорыхин.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв