08 декабря 2019 14:16

Защита от волн и обвалов

Снята острота проблемы на одном из опасных участков дороги на Сахалине

Снегозадерживающие барьеры установлены во всех лавиноопасных местах на перегоне Пионеры – Чехов Дальневосточной дороги.
Один из проблемных участков расположен на отрезке 102–105-й км линии Шахта – Холмск – Ильинск. Он тянется по узкой прибрежной полосе, зажатой между морем и горными склонами высотой от 50 до 80 м. Близость моря плохо влияет на состояние железнодорожного полотна, а в штормы волны могут подмыть пути. Угроза исходит и от сопок: летом – камнепады, зимой – снежные обвалы.
«До сих пор этот перегон доставлял немало хлопот машинистам и путейцам», – отметил заместитель начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры Дмитрий Симуков.

По его словам, теперь эта проблема решена. На это ушло два года и потрачено 520 млн руб. Так, у кромки моря на 103-м км пути возведена 600-метровая берегоукрепительная берма из 2,4 тыс. железобетонных тетраэдров и 27,5 тыс. кубометров камня. Для защиты от лавин и камнепадов на склонах установлены заградительные барьеры и сетки. На всём протяжении опасных участков в несколько рядов смонтированы и закреплены на тросовых оттяжках трубчатые стойки. Вся конструкция крепится к гибким анкерам, заглублённым в грунт на 4 м и залитым бетоном. Между стойками пропущен специальный трос, к которому крепится несущая конструкция (трап-панель), а уже поверх неё смонтирована металлическая сетка двойного кручения, которая должна удерживать снежную массу.

Кстати, в рамках путевого сезона на перегоне Пионеры – Чехов уложена новая рельсошпальная решётка с общесетевой шириной колеи. Как писал «Гудок», масштабная модернизация, начатая в 2003 году, подразумевает укладку рельсошпальной решётки под общесетевой стандарт (1520 мм), но с сохранением имеющейся колеи японского стандарта 1067 мм. С завершением перешивки один из рельсов будет сдвинут в специальный паз. В этом году, сообщил начальник путевой машинной станции № 188 Евгений Кудряшов, модернизированы также пути на станциях Холмск-Северный, Холмск-сортировочный, остановочном пункте Холмск-Южный и на перегонах между ними. На завершающем этапе сезона работы охватили участок Вахрушев – Марково. Здесь они оказались особенно трудными, в том числе из-за непогоды. Тем не менее, по словам и.о. заместителя начальника ДВЖД по Сахалинскому региону Андрея Золотых, план реконструкции на этот год – 26 км – выполнен в срок.
«В минувшем сезоне мы прошли все самые узкие места на западном побережье Сахалина – и в городской черте Холмска, и на узкой прибрежной полосе, и в тоннеле, расположенном в кривой, и на уклоне», – отметил Евгений Кудряшов.

Всего по проекту переустройства железной дороги на Сахалине реконструировано 619 км из 806 км главного хода островной магистрали (76,8%). На Дальневосточной дороге предлагают активизировать темпы реконструкции, с тем чтобы завершить переустройство пути к 2020 году. Окончательное решение – за руководством холдинга.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв