23 сентября 2019 09:47

Сертолово становится ближе

Минтранс обратился к РЖД с просьбой поддержать проект организации пригородного сообщения на участке Сертолово – Санкт-Петербург.
Недалеко от посёлка Сертолово строится несколько жилых массивов. Вместе с тем транспортная доступность этого района оставляет желать лучшего. Для обеспечения жителей доступным транспортом в центр Санкт-Петербурга предлагается использовать существующий подъездной путь воинской части, примыкающий к станции Левашово.

От Левашова к Сертолову ведёт железнодорожная ветка длиной 6,5 км. Она построена по нормативам подъездных путей и используется исключительно для грузового сообщения. Чтобы сделать возможными пассажирские перевозки между Сертоловом и Санкт-Петербургом, нужно реконструировать участок Сертолово – Левашово с переводом его в пути общего пользования.

Дорога от Сертолова до Финляндского вокзала Санкт-Петербурга будет занимать 38 минут, тогда как на автотранспорте, с учётом пробок, – до 1,5 часа. Проект обсуждался на Координационном совете по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, который прошёл 8 декабря в Северной столице под председательством министра транспорта Максима Соколова.
«Я ознакомился с проектом развития железнодорожного сообщения до Сертолова и прошу РЖД поддержать его, – сказал Максим Соколов.

Проект включён в актуализированную программу развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2020 года.

На сегодняшний день между АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» (заказчик) и проектным институтом «Ленгипротранспуть» заключён договор на разработку предпроекта «Организация пригородного движения на участке Сертолово – Левашово – Санкт-Петербург-Финляндский». Предполагается, что в ходе реконструкции, в частности, вместо одного из переездов будет построена двухуровневая развязка, вдоль линии на протяжении 2,1 км появятся шумозащитные экраны, а на остановочных пунктах Сертолово и Песочной – пассажирские павильоны. Предварительная стоимость работ – 4,5 млрд руб. Весь маршрут проходит по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Срок окончания разработки предпроекта – февраль 2017 года.

Когда проект реконструкции будет готов, прояснится и вопрос с подвижным составом, который задействуют на маршруте Сертолово – Санкт-Петербург. Электрифицировать участок Сертолово – Левашово не планируется. По расчётам Ленгипротранспути, на маршруте целесообразно использовать рельсовые автобусы РА2.
«Мы окажем содействие этому проекту», – подчеркнул первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк. По его словам, речь, в частности, идёт об участии компании в строительстве, обустройстве станций, мероприятиях по линии транспортной безопасности, а также в разработке графика движения на этом участке. Ориентировочный срок строительно-монтажных работ – полтора года.

Недостатка пассажиров на новом маршруте не будет. Только в Сертолове около 60 тыс. жителей, которые сегодня могут добраться в Санкт-Петербург только автотранспортом, плюс предусмотрена остановка на станции Песочная, где находится крупный онкологический центр.

Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Выбор редакции

Летний призыв