19 октября 2019 00:46

Ирландские дороги теряют деньги и пассажиров

Ирландская государственная железнодорожная компания (Iarnrod Eireann, IE) обнародовала подготовленный совместно с Национальной транспортной администрацией (NTA) доклад «Железнодорожный обзор – 2016», указывающий на значительную нехватку финансирования для обслуживания сети, которая грозит оператору банкротством или закрытием части маршрутов.
Дефицит финансирования компании на 2017–2021 годы в сравнении с текущим уровнем составляет около 103 млн евро в год.

С 2009 по 2015 год IE понесла убытки в объёме 125,1 млн евро, несмотря на экономию 76 млн евро за тот же период.
«Накопленные убытки возникли в основном в результате сокращения казначейского финансирования и падения числа пассажиров. Конечным результатом этой практики стало ослабление баланса до уровня, по достижении которого не представляется возможным брать на себя какие-либо убытки в будущем без риска неплатёжеспособности», – отмечается в докладе.

Его авторы пришли к выводу, что существует три варианта решения проблемы: увеличение государственного финансирования оператора, закрытие ряда линий или комбинация этих мер. Необходимый объём дополнительных субсидий достигает 41,7 млн евро ежегодно до 2019 года включительно.
«IE продемонстрировала возврат к росту во всех областях бизнеса начиная с 2014 года. Однако, несмотря на это, платёжеспособность компании остаётся серьёзной проблемой из-за накопленных убытков в результате сокращения финансирования казначейства и, как следствие, деградации фондов акционеров», – заключают исследователи.

После публикации доклада NTA и IE начали процесс общественных консультаций по его результатам, который продлится до 18 января 2017 года. За это время должна быть сформирована позиция по дальнейшим действиям властей.

Генеральный директор NTA Энн Грэм отметила важнейшую роль железных дорог в сбалансированном региональном развитии и в качестве драйвера экономического роста, а также в социальной интеграции, безопасности перемещений и экологичных перевозках.
«Но эти выгоды не приходят бесплатно, и, если их сохранение в будущем станет настоящим приоритетом, должно быть обязательство, обеспечивающее нашу железнодорожную сеть поддержкой, которая потребуется ей в ближайшие годы», – подчеркнула она.
«Мы активно консультируемся с общественностью по приоритетности железнодорожных услуг. Мы очень хотим получить широкий диапазон взглядов и намерены вовлечь максимально возможное количество людей в этот процесс, в том числе членов местных общин, железнодорожных пассажиров, работодателей и другие заинтересованные стороны», – заметила Энн Грэм.

Генеральный директор IE Дэвид Фрэнкс также призвал всех желающих внести свой вклад в общественное обсуждение проблемы.
«Поскольку наша экономика восстанавливается и спрос на железнодорожные услуги растёт, Iarnrod Eireann хочет играть важную роль в удовлетворении транспортных потребностей страны. Тем не менее это может произойти только в устойчиво финансируемой среде. Железнодорожный обзор демонстрирует затраты и доходы, связанные со всеми секциями нашей сети, и предоставляет независимый анализ и данные, которые позволят всем заинтересованным сторонам сделать осознанный вклад в общественные консультации администрации и решения касательно нашего будущего и того, как нам ликвидировать существующую нехватку финансирования», – заключил он.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв