23 августа 2019 18:11

Сохранил репутацию

Глава ЛЖД не стал дожидаться новых обвинений

Глава железнодорожного предприятия Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги», ЛЖД) Стасис Дайлидка направил в правление компании заявление об отставке. Своё решение он объясняет ухудшением имиджа и репутации предприятия.
Глава ЛЖД передал документ временно исполняющему обязанности премьер-министра Альгирдасу Буткявичюсу и министру транспорта и коммуникаций Римантасу Синкявичюсу. Текущий контракт господина Дайлидки заканчивается в феврале 2018 года. Но в последние два года ЛЖД неоднократно обвиняли в нерациональном распределении государственного финансирования и закупках запчастей без проведения конкурса. В частности, директор Службы конкурсных закупок Литвы Диана Вилите подозревала ЛЖД в организации внутренних закупок, при которых цена на товары и услуги была завышена более чем на 50%.
«К сожалению, действия определённых групп, направленные лично против меня, наносят вред имиджу и репутации транспортной компании, – заметил руководитель ЛЖД Стасис Дайлидка.– В связи с этой ситуацией я не вижу возможности продолжать свою работу».

При этом он рассчитывает, что новым главой железной дороги станет профессионал, который сохранит выбранную линию развития, опыт и заслуженное имя «Литовских железных дорог» как надёжного транспортного и логистического партнёра, а также конкурентоспособного предприятия на международном рынке транспортных услуг.
«Чтобы быть эффективной компанией, необходимы поддержка и понимание со стороны ключевых государственных партий и ведомств. Без этого невозможно достичь поставленных целей и реализовать стратегические задачи», – уверен господин Дайлидка.

Советник министра транспорта и коммуникаций Литвы Гедиминас Петраускас добавил, что транспортное ведомство уже начинает поиск новых кандидатов на должность руководителя ЛЖД. И хотя правление пока заявку Стасиса Дайлидки не одобрило, но вскоре это сделает.
«При этом в управлении железной дороги изменений не планируется, поскольку выбранная стратегия устраивает государство», – говорит советник.

Напомним, что Стасис Дайлидка возглавлял ЛЖД в течение 10 лет – с 2006 года. До этого он был начальником Управления пассажирских перевозок ЛЖД (с 2002 по 2006 год), а ранее занимал должность топ-менеджера компании Lindra и пять лет возглавлял авиакомпанию Lietuvos avialinijos.

Под его руководством началась реализация проекта строительства магистрали Rail Baltica с колеёй 1435 мм. Но при нём также возник тарифный конфликт с нефтяным концерном Orlen, затянулся процесс подписания соглашения о закупках совместного предприятия RB Rail.

Напомним, литовские железные дороги являются транзитными для перевозки грузов и пассажиров в Калининградскую область РФ, и она устанавливает тарифы на эти перевозки.

Дарья Белоглазова




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв