29 июля 2021 11:44

Последнее предупреждение земли

По статистике, железнодорожный транспорт самый безопасный – ехать в поезде в 10 раз безопаснее, чем в автомобиле, и в 3 раза безопаснее, чем лететь самолётом. Конечно, природных катастроф полностью избежать нельзя, но и в этой сфере можно и нужно принимать необходимые меры защиты.

В последнее время сейсмологи отмечают учащение подземных толчков в Тихом океане и у побережья Японии. По расчётам специалистов центра «Антистихия» МЧС России, возникающие при землетрясениях волны в акватории, например, Охотского моря и в Татарском проливе могут достигать высоты 5 м. У побережья они способны превращаться в цунами, угрожающие смыть всё на своём пути, в том числе объекты железнодорожной инфраструктуры на Сахалине (участки Бошняково – Углегорск и Красногорск – Шебунино). Чтобы избежать этого, в рамках реконструкции островной дороги уже уделяют большое внимание защите прибрежной полосы от волн.

На Чёрном море землетрясения силой 5 баллов могут спровоцировать гравитационную волну высотой до 2,5 м. Это реальная опасность – такая волна способна размыть участок железной дороги от Туапсе до Адлера. Не случайно разработаны инструкции для пассажиров на покидание поезда в экстренной ситуации и организацию их эвакуации.

Кроме укрепления объектов инфраструктуры на таких участках специалисты МЧС советуют для максимально раннего оповещения организовать и системы мониторинга. Тем более что подобными автоматическими датчиками уже оборудована, например, дорога Адлер – Альпика-Сервис.

Важно использовать и все имеющиеся источники информации, в том числе подключить региональные подразделения железных дорог к недавно созданной в МЧС системе предупреждения об угрозе цунами.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31