29 июля 2021 11:02

Локомотивы ждут поддержки

До окончательного вступления в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» остаётся чуть менее года – отведённый переходный период заканчивается 2 августа 2017 года. А это означает переход на новые условия продления срока службы подвижного состава с последующей сертификацией по требованиям, предъявляемым к новой технике. Из-за физического и морального старения нависла реальная угроза отставления от работы значительной части локомотивов из-за несоответствия требованиям нового регламента.

Сегодня даже с учётом модернизации части локомотивов с продлением их сроков службы потребность в восполнении парка новыми машинами составляет 50–60 единиц в год. С августа 2017-го эта цифра может удвоиться. Но и при таком раскладе, как предполагают эксперты, очередь за новыми локомотивами у производителей вряд ли выстроится, поскольку удовольствие это не из дешёвых. К тому же текущая ситуация диктует появление на рынке принципиально нового экономичного локомотива с улучшенными техническими характеристиками, который должен быть на порядок дешевле и надёжнее в работе. Но, увы, за последние пять лет формулу нового универсального локомотива так никто и не вывел. Не утверждены и меры господдержки на приобретение новых машин, как это в своё время было сделано для покупателей грузовых вагонов.

Поэтому, чтобы уже через год не остаться у разбитого корыта, производители железнодорожной техники и её потребители должны консолидироваться для принятия соответствующих упреждающих мер. Нужны предложения для внесения в соответствующие законодательные акты, которые должны в первую очередь стимулировать спрос на приобретение новой техники, соответствующей требованиям техрегламента. Это можно сделать за счёт государственных программ субсидирования, налоговых льгот, повышения ценовой доступности нового подвижного состава с улучшенными характеристиками. И, как показывает опыт отечественного автопрома (а субсидии для производителей в этом году выросли почти на 60%), эти меры оказываются довольно эффективными.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31