29 марта 2020 00:40

Пневмообдувка «поумнела»

В нынешнем году рационализатор Сасовской дистанции пути Сергей Контарёв разработал и внедрил предложение «Установка предпускового подогревателя в систему охлаждения дизельного компрессора». Новшество позволяет сократить расходы дизтоплива, а также трудозатраты.
Специалисты Сасовской дистанции подсчитали, что годовой экономический эффект от его внедрения составит свыше 190 тыс. руб.

Все пять имеющихся в границах Сасовской дистанции пути зданий компрессорных – на линейных станциях Перевлес, Проня, Шелухово, Ушинский и Чучково – не оборудованы системой отопления. Для очистки стрелочных переводов в период снегопадов на этих станциях задействована система пневмообдувки, которая функционирует при помощи дизельных компрессоров. Зимой эти устройства приводятся в действие, как правило, во время снегопадов. В остальное время двигатель дизельного компрессора требуется запускать периодически для того, чтобы не допустить его охлаждения.

Такой прогрев двигателя приводит к дополнительному расходу дизельного топлива и непроизводственным трудозатратам. А запуск охлаждённого двигателя затрудняет сам этот процесс и приводит к повышенному износу деталей.

Для сокращения расходов и снижения негативных факторов наладчик механических мастерских нашей дистанции Сергей Контарёв предложил установить в систему охлаждения двигателя дизельного компрессора предпусковой электрический подогреватель с терморегулятором серийного заводского производства, используемым для прогрева двигателей автомобилей КамАЗ. В нашей практике данное устройство будет включаться перед запуском компрессора для пневмообдувки, что исключит необходимость периодического прогрева двигателя традиционным методом.

С учётом того, что на каждой из пяти линейных станций имеются 16–18 стрелочных переводов, которые очищаются от снега с помощью системы пневмообдувки, ожидаются хорошие результаты уже предстоящей зимой. И в этом большая заслуга Сергея Контарёва – опытного сотрудника нашей дистанции, который принимает активное участие в техническом творчестве. В текущем году его рационализаторское предложение, касающееся работы компрессорных, послужило основой для реализации проекта «Бережливое производство» в нашей дистанции пути.

Александр Бозов,
главный инженер Сасовской дистанции пути




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30