18 января 2020 09:25

Вопрос дня

Как часто непогода вносит коррективы в деятельность вашего предприятия?

Тихон Светлищев, начальник Прохладненской дистанции пути:
– Дорога должна работать и в снег, и в дождь, поэтому погода не страшна. Зимой у нас снегоборьба, но это дело привычное. Пожалуй, наибольшие проблемы вызывает летняя жара, так как по технологии при высоких температурах мы не можем проводить серьёзные путевые работы. Лето у нас жаркое, практически до плюс 40 градусов, вот почти три летних месяца погода и вносит коррективы в текущее содержание.

Вячеслав Гуркалов, начальник технического отдела локомотивного эксплуатационного депо Лиски-узловая:
– На нашу работу погода может повлиять только образованием наледи. Обычно это происходит при суточных колебаниях температуры с плюса на минус или при ледяных дождях. Тогда из-за наледи на рельсах может произойти боксование на подъёмах. С этим бригады справляются с помощью песка, которым экипируются все локомотивы.
Бывает, что образуется лёд на контактном проводе, это ухудшает токосъём, теряется мощность. С этим помогает справиться своевременный прогноз погоды. Тогда наготове локомотив с вибропантографом. Он проходит проблемные участки, сбивая лёд с проводов.

Сергей Ким, начальник Холмской дистанции пути:
– Погода на Сахалине достаточно изменчива, в месяц по четыре-пять штормов. А многие участки пути на нашей дистанции проходят в сложных условиях: с одной стороны – море, с другой – сопки.
В последние годы большой объём средств направлялся на укрепительные работы, но у нас ещё остаются узкие места. Это прежде всего скально-обвальные участки, которые несут в себе большую угрозу.
На некоторых пикетах также существует опасность схода оползня. Поэтому, когда начинаются шторм, циклон, коллектив дистанции мобилизуется. Выставляем посты, производим осмотры, объезды, чтобы следить за инфраструктурой. В таких случаях для сопровождения не хватает руководителей среднего звена.
Средства малой механизации у нас есть в минимальном объёме, но также нужна техника – к примеру, экскаваторы, только лёгкого типа. Кроме того, требуется большой объём вырубки, выкоса растительности. Здесь необходимо приобретение косилок электрических, бензокос, мотопил.

Александр Саламаха, начальник Ярославской дистанции электроснабжения:
– В середине ноября на Ярославский регион обрушился ледяной дождь. Обледенение проводов контактной сети могло привести к перебоям в движении, надо было удержать ситуацию под контролем. Предупреждение о надвигающейся стихии мы получили заранее и организовали круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад.
Кроме того, заблаговременно отправили на линию четыре электровоза с вибропантографами, с помощью которых удаляли лёд с проводов. На неглавных путях, где движение поездов менее интенсивное, бригады районов контактной сети боролись с гололёдом с помощью устройства механической очистки контактной сети МОГ-7.
Особенно тяжёлая ситуация была на станциях Ярославль-Главный, Данилов, Кострома, где толщина льда на проводах достигала 5–8 мм. Однако благодаря оперативным действиям сотрудников дистанции перебоев в работе устройств тягового электроснабжения удалось избежать.

Фёдор Пархандеев, начальник Димитровградского района электроснабжения:
– Редко, но метко. В начале декабря 2010 года на нашей дистанции прошёл дождь. Температура воздуха была минус 5–6 градусов. Дул ветер. Дождь моросил два дня, и за это время произошло обледенение проводов и деревьев. От наледи деревья валились, не выдерживали и опоры линий электропередачи, гнулись конструкции опор. В итоге за два дня было повреждено 124 км линий электропередачи. Для ликвидации последствий ЧС был создан оперативный штаб. В Ульяновском регионе работали мобильные бригады со всех дистанций электроснабжения Куйбышевской дороги. Бригады прибывали, уже укомплектованные необходимой техникой, машинами и оборудованием.
Ликвидировать последствия и восстановить электроснабжение устройств сигнализации, централизации и блокировки, а также и связи удалось лишь в течение двух недель. Основная причина ЧС – падение деревьев на провода. Поэтому необходимо предусмотреть вырубку деревьев, угрожающих падением на линии электропередачи. В экстренных случаях – аномальных погодных условиях – нужны летучки-вездеходы, а также коммуникации, то есть дороги вдоль железнодорожных линий.

Александр Кочанов, и.о. главного ревизора по безопасности движения Октябрьской дороги по Московскому территориальному управлению:
– В прошлом году такого сильного гололёда, как в этом, у нас не было. А когда температура около нуля, она приводит к наледям.
В этом году столкнулись с проблемами – в начале ноября на главном ходу из-за наледи встали «Ласточки» и «Сапсаны». Процесс обслуживания «Ласточек», которых в прошлом году ещё не было, подразумевает, что они заходят на очередное техническое обслуживание раз в 45 суток. Поэтому, когда 18 октября они зашли на техническое обслуживание, их не обработали, ведь гололёда не ждали.
Сейчас Дирекция скоростного сообщения регулярно обрабатывает токоприёмники «Сапсанов» и «Ласточек» при наступлении гололёда специальной смазкой. Для «Сапсанов» она нужна регулярно, потому что их обрабатывают не только сверху, но и снизу – чтобы в подвагонном пространстве не скапливался снег. «Сапсаны» обрабатывают в депо Металлострой и на станции Москва-товарная на путях отстоя. А «Ласточки» – в депо Подмосковная.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

Выбор редакции

Летний призыв