29 марта 2020 02:37

Организационным инновациям необходимо нормативное обеспечение

Виталий Кайнов, главный инженер проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре (ПКБ И) – филиала ОАО «РЖД», к.т.н.

Инфраструктурный комплекс железнодорожного транспорта включает в себя более тысячи различных подразделений, в которых трудятся около 300 тыс. человек.

При проведении организационных преобразований в нём важно обеспечить комплексный подход к разработке новых нормативных документов.

Эту задачу решают сотрудники ПКБ И, созданного в прошлом году на основе трёх отраслевых конструкторских бюро. Из 192 работ, выполняемых нашими специалистами в нынешнем году, 140 напрямую связаны с созданием нормативной и технической документации, включая стандарты, правила, карты технологических процессов, технико-нормировочные карты, инструкции по охране труда.

Одним из важнейших направлений является нормативное обеспечение формирования ремонтных дистанций СЦБ. Их создание позволит сократить издержки за счёт оптимизации производственных процессов, снизить себестоимость ремонта, повысить как производительность труда, так и качество содержания технических средств железнодорожной автоматики, а также предотвратить отток высококвалифицированных специалистов.

Подтверждение тому – успешный семилетний опыт работы Псковской ремонтной дистанции СЦБ, сотрудники которой проводят проверку, регулировку и ремонт устройств, сопровождают модернизацию пути и выполняют все сопутствующие операции для эксплуатационных дистанций СЦБ на обслуживаемом участке.

В этом подразделении уже реализовали четыре функциональных проекта по оптимизации процессов дистанции с экономическим эффектом 12 млн руб. Также значительно улучшилось взаимодействие ремонтной и эксплуатационной дистанций СЦБ, доказательство тому – снижение почти на треть случаев отказов техники.

Учитывая положительные результаты, на Октябрьской магистрали планируют использовать этот опыт уже на таком большом участке, как Москва – Санкт-Петербург – Бусловская.

Не менее важно для нас участие в проекте создания на сети дорог объединённых дистанций инфраструктуры. Первой такой структурой стала Сочинская объединённая дистанция на базе Адлерской дистанции инженерных сооружений, Туапсинской дистанции СЦБ, Сочинской дистанции пути и Туапсинской дистанции электроснабжения. Следующим шагом стало формирование новой структуры – Московского центрального кольца, для которого наши специалисты разработали не только необходимую документацию, но и обеспечивают работу технических средств.

К другим организационным инновациям, требующим нормативного сопровождения, относится создание дистанций инфраструктуры на малодеятельных линиях, а также на участках с преимущественно грузовым движением, в частности на Красноярской магистрали.

Наше бюро разработало также новые технологии обслуживания объектов инфраструктуры на малоинтенсивных участках и алгоритм создания единых дистанций на них. Кроме того, наши специалисты занимаются корректировкой нормативных документов, определяющих периодичность технического обслуживания различных устройств.

Так, с апреля введено в действие новое положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО «РЖД», в котором предусмотрена новая ремонтная схема для путей 1-го и 2-го классов. Она позволяет заменить реконструкцию пути сплошной заменой рельсов, сопровождаемой мероприятиями в объёмах среднего ремонта. Исходя из огромных объёмов ремонтных работ на сети, такой подход принесёт экономический эффект в размере 24,6 млрд руб. в год.

Таким образом, работа по нормативному обеспечению инноваций приносит конкретный экономический результат. Однако в целях дальнейшего расширения новой нормативной базы нужна целенаправленная консолидация усилий всех подразделений хозяйства инфраструктуры и разработчиков новой техники.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30