28 марта 2020 23:26

Живое общение поможет достижению общих целей

Игорь Филатов, первый заместитель начальника Дальневосточной дороги

На Дальневосточной дороге сохраняется положительная динамика по приёму грузовых поездов и выгрузке. В январе – октябре грузооборот магистрали составил 158 млрд тарифных ткм. Это на 4,3% превышает результат аналогичного периода 2015 года.

Растущий грузопоток в направлении морских портов и погранпереходов Дальнего Востока требует от нас повышения качества эксплуатационной работы. Для этого нужно задействовать резервы во взаимодействии между дирекциями тяги и управления движением.

Недавно мы провели в Хабаровске встречу локомотивных бригад с аппаратом диспетчерского центра управления перевозками (ДЦУП). В таком формате общения представители Дирекции тяги ближе познакомились с поездными, локомотивными, старшими дорожными диспетчерами, посмотрели, как они работают, какие задачи решают, какая степень ответственности возложена на них.

В повседневной жизни взаимодействие двух важных структур обычно происходит в рамках действующей технологии вождения поездов, а личное живое общение, на мой взгляд, будет способствовать росту доверия между работниками, от которых во многом зависит эксплуатационная обстановка и безопасность движения. Ведь не секрет, что движенцы и локомотивщики высказывают немало взаимных претензий.

Во многом они касаются производительного использования рабочего времени локомотивных бригад, рационального режима труда и отдыха. Здесь есть положительные сдвиги. В частности, за 10 месяцев объём сверхурочных часов работы по Дальневосточной дирекции тяги снижен к прошлогоднему периоду на 21%. Значительно сократилось время следования машинистов в качестве пассажиров (правда, динамика по локомотивным депо неоднородна). Вместе с тем на 10,5% выросли часы времени отдыха в пунктах оборота свыше 100% рабочего времени. Острым вопросом остаются и так называемые пересидки – случаи нарушения нормативов накладного времени по отправлению грузовых поездов на станциях смены локомотивных бригад.

Следует повышать эффективность смежных хозяйств и при организации работ в «окна», включая вопрос использования бригад в хозяйственном движении. Эта проблема актуальна для однопутных участков Северного широтного хода дороги.

И следующий год будет непростым: при продолжающемся росте перевозок на БАМе увеличится объём реконструкции верхнего строения пути, капитального ремонта на старогодных материалах. Мера необходимая – инфраструктуру надо ремонтировать, на дороге различными видами ремонта просрочено порядка 2,8 тыс. км (это 36% от развёрнутой длины главных путей ДВЖД). Поэтому сегодня нужно выстраивать взаимоотношения таким образом, чтобы в следующем году проблемы были сведены к минимуму.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30