01 апреля 2020 18:04

Провода прогрели током

Лёд расплавили, не останавливая движения

На перегоне Аксаково – Приютово Куйбышевской дороги завершено комплексное опробование схемы профилактического подогрева контактной сети.
«Подогрев контактной сети нужен для работы во время возникновения риска гололёдообразования», – пояснил заместитель начальника Куйбышевской дирекции по энергообеспечению Юрий Черезов.

Традиционно на дороге применяют устройства плавки льда на проводах. В контактную сеть подаётся высокое напряжение – максимально большие токи. Лёд плавится, но пропускать поезда нельзя, при таком напряжении токоприёмники могут выйти из строя. Поэтому приходится закрывать перегон и останавливать движение.

Новая схема допускает прогрев проводов без остановки движения. Для этого в контактную сеть одновременно подаётся ток на тягу поездов и для прогрева проводов.

По словам Юрия Черезова, испытания проводились при температуре плюс 3 и скорости ветра 3 м/с. После включения схемы на участке провели экспериментальную поездку электровоза. Это необходимо для контроля максимального напряжения контактной сети, а также на шинах тяговых подстанций.

Как рассказал заместитель начальника Чишминской дистанции электроснабжения Иршат Фазрахманов, в составе дистанции 18 тяговых подстанций, две из них – Приютово и Аксаково – участвовали в опробовании новой схемы.

После испытаний контактной сети провели осмотр инфраструктуры и оборудования. Максимальное напряжение в контактной сети чётного пути составило 3800 В, нечётного – 3700 В, минимальное – 2700 В и 3000 В соответственно. «Полученные значения совпали с расчётными параметрами», – отметил Юрий Черезов.

Теперь после получения метеосводки о возможных перепадах температуры и риска образования гололёда на этом участке в работу будет включаться схема профилактического подогрева.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара


Продолжение темы на стр.5



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30