30 марта 2020 15:11

Новая «Ласточка» для МЦК

В депо Подмосковная пришёл новый электропоезд «Ласточка» для Московского центрального кольца. Мы первые увидели новую модель, выпущенную на заводе «Уральские локомотивы».
Заказ на эти «Ласточки» завод получил ещё в январе этого года. Контрактом была предусмотрена возможность производить разные модификации. Сегодня на МЦК перевозится свыше 300 тыс. пассажиров в сутки. И новая «Ласточка» с более вместительными салонами оказалась как нельзя кстати.

Внешне отличия между предыдущей и новой моделями незаметны. Изменения коснулись в основном компоновки салонов. В них появились удобные верхние поручни, которых раньше не было, под потолком установлены широкие мониторы с информацией о движении поезда. Они предупреждают об изменениях в графике, передают сообщения о том, как пересесть на другие виды транспорта. В двух вагонах расположены крепления для велосипедов. Но главное – новый поезд стал просторнее за счёт сокращения числа сидячих мест. Вместо компоновки салона креслами по схеме 3 + 2 салон оборудован рядами кресел по схеме 2 + 2. Такой салон вмещает большее число пассажиров.
«Место, освобождённое от кресла, позволяет разместиться в вагоне нескольким пассажирам, что очень важно в условиях городских перевозок», – пояснил Вадим Стариков, заместитель начальника службы оперативной работы Дирекции скоростного сообщения. Теперь в составе 328 сидячих мест плюс 18 мест с откидными сиденьями и четыре места для инвалидов, стоя могут ехать ещё 1155 пассажиров, то есть в целом 1505 человек. А раньше поезд брал на борт 1168 пассажиров.

Эти «Ласточки» предназначены для работы только на МЦК, и к концу 2017 года весь парк поездов, а это 33 состава, будет заменён на электропоезда новой комплектации.

Серьёзным новшеством стала и возможность изменять составность поезда. Теперь их не обязательно только «сдваивать». Состав можно расцеплять, уменьшая или увеличивая число вагонов в зависимости от пассажиропотока. Размещая блоки управления в каждом вагоне, теперь можно довести длину состава до 14 вагонов.

Новая «Ласточка» почти на 70% состоит из узлов и комплектующих российского производства, а в первых «Ласточках» росийскими были только тележки и пантографы. А сегодня локализованы все основные системы: тяговый привод, система торможения и система управления поездом. И эксплуатационники говорят: «Это наш российский компьютер на колёсах».

В ближайшие дни, сказал исполняющий обязанности начальника участка производства депо Подмосковная Павел Севостьянов, «Ласточка» отправится на приёмо-сдаточные испытания. Ей предстоит накатать 700 км с максимальными скоростями до 160 км/ч для отладки и настройки всех систем. После этого поезд будет принят в эксплуатацию представителями Дирекции скоростных сообщений. А те «Ласточки», что сегодня курсируют по кольцу, передислоцируются на пригородные и межрегиональные маршруты.

Артур Берзин




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30