29 марта 2020 01:28

Расконсервация участка Морозовская – Волгодонская привлечёт грузы и пассажиров

Алексей Черняев, первый заместитель начальника Северо-Кавказской дороги

– Алексей Геральдович, недавно принято решение о расконсервации участка Морозовская – Волгодонская. С чем это связано?
– Это связано с увеличением грузопотока в направлении азово-черноморских портов и пассажиропотока в направлении черноморских здравниц. В летний период на участке Лихая – Кизитеринка в среднем в сутки проходит 107 пар поездов – 61 пассажирский, шесть пригородных, 40 грузовых. Заполняемость графика здесь составляет 102%.
В результате есть сложности в предоставлении предусмотренных нормативным графиком движения технологических «окон» для содержания инфраструктуры. Это приводит к затруднениям в эксплуатационной работе.
Вместе с тем на участке Котельниково – Куберле – Сальск заполняемость графика составляет 82%. Расконсервация участка Морозовская – Волгодонская позволит перенаправить сюда часть поездов с наиболее загруженного участка дороги.

– Какие поезда планируется пустить по расконсервированному участку?
– Для отклонения до 10 пар грузовых поездов разработан вариантный график движения от Морозовской до Батайска. Графиковые размеры движения с учётом дополнительного поездопотока на этом направлении соответствуют пропускной способности.
К отклонению рассматривается вагонопоток, поступающий через стыковой пункт Морозовская. В том числе вагонопоток, следующий в составе разборочных поездов со станций Им. Максима Горького, Анисовка назначением на Батайск. Также вагонопоток в составе технологических маршрутов назначением на Новороссийск, Вышестеблиевскую.
Кроме того, на восстанавливаемом участке расположен город Волгодонск с населением 170 тыс. человек. Поэтому есть потенциал привлечения дополнительных объёмов пассажирских перевозок до 15 тыс. человек в год.
Ввод в эксплуатацию участка Волгодонская – Морозовская даст рост погрузки, в том числе за счёт переориентирования с автомобильного транспорта. Ожидаемые объёмы – до 100 тыс. тонн в год.

– Какие работы необходимо провести для расконсервации участка?
– На начальном этапе для обеспечения движения 10 пар поездов в сутки со скоростью 60 км/ч необходимо капитально отремонтировать 5,7 км пути на старогодних материалах, заменить дефектные элементы верхнего строения, провести балластировку и выправку на всём протяжении участка и восстановить три переезда.
В перспективе этот участок может пропускать до 40 пар поездов, но для этого необходимо провести целый комплекс работ, в том числе восстановление электроснабжения.

Беседовал
Игорь Евдокимов


Справка «Гудка»
В феврале 2001 года приказом МПС РФ из-за нерентабельности был законсервирован 40-километровый участок пути от Морозовской-Южной до Черкасской. Таким образом, прекратилось сквозное движение Морозовская – Волгодонская.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30