30 марта 2020 17:08

Железная дорога в «умный» город

Крупным агломерациям необходимы современные транспортные решения

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров полагает, что именно железнодорожный транспорт может дать Москве и другим крупным городам страны новый импульс к развитию.
Сегодня крупные городские агломерации во всём мире должны выдерживать большую инфраструктурную нагрузку, но при этом быть безопасными и удобными для жизни, подчеркнул, открывая пленарную конференцию V Международного форума по энергосбережению и энергоэффективности ENES-2016, министр энергетики Александр Новак. Просто построить больше дорог уже не получается, поэтому на повестку дня в России и в мире выходит вопрос об «умной» инфраструктуре, которая подстраивается под потребности горожан.
«Исходя из опыта других городов, мы подсчитали, что внедрение таких «умных» технологий позволит сократить потребление электроэнергии на 30%, на 15% уменьшить потери воды и на 20% – время передвижения», – сообщил на пленарном заседании министр энергетики Александр Новак. – Лидерами в развитии таких «умных» сетей являются Сингапур, Шанхай, Амстердам, итальянская Верона».

В «умном» городе человек должен иметь возможность добраться до любой точки в течение часа – это так называемый «золотой час», который определён во всех современных концепциях по городскому планированию, напомнил президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
«Раньше всегда казалось, что лучший вид транспорта для города – это метро, но неожиданно мы пришли к выводу, что у Москвы есть серьёзное преимущество – это кольцевая железная дорога, – говорит Олег Белозёров. – И мы считаем запуск Московской кольцевой железной дороги новым шагом в развитии транспорта, потому что ещё нигде в России городская электричка не использовалась так эффективно. Мы видим, что это очень удобный вид транспорта, если он хорошо интегрирован в городскую среду».

На МКЖД очень удобный подвижной состав, практически бесшумный. Более того, как сообщил президент РЖД, он энергоэффективен, потому что около 40% всей затраченной энергии возвращается обратно в электросеть при торможении (так называемая технология рекуперации). Сейчас идёт работа над тем, чтобы возвращалось не менее 50%. Поэтому РЖД со своими новыми технологиями вполне вписываются в город будущего, где расходование всех ресурсов стремится к оптимальному значению. И городская электричка, как полагает Олег Белозёров, может успешно использоваться и в некоторых других городах страны.

В целом каждый год ОАО «РЖД» снижает свои расходы на энергоресурсы за счёт новых технологий в среднем на 1%. А это около 4 млрд руб. экономии.

Глава российского представительства Siemens Дитрих Меллер сообщил, что гордится участием своей компании в проекте МКЖД, поскольку это одно из самых эффективных решений в сфере городского транспорта, которое он знает.
«Там применяются цифровые технологии, и каждый состав связан Интернетом с диспетчерским центром, что позволяет вести постоянную диагностику всех узлов, предотвращать отказы, – пояснил Дитрих Меллер. – Сейчас мы обсуждает создание центра обработки данных по этому проекту. Поэтому самые современные технологии есть в Москве и в России, и они постепенно будут становиться частью железнодорожной инфраструктуры».

Сергей Плетнёв



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30