29 июля 2021 11:56

Сервиса не хватает

Из-за неисправности буксового узла немало вагонов попадает в текущий отцепочный ремонт. Изменить эту ситуацию, по мнению специалистов, может поэтапный перевод грузовых вагонов на буксовые узлы с кассетными подшипниками.

Их преимущества неоспоримы: они могут обходиться без ремонта 8 лет при пробеге в 800 тыс. км, а расчётный ресурс в два раза больше – 1,6 млн км. В то время как традиционные роликовые рассчитаны не более чем на 250 тыс. км. И это уже оценили производители. Так, если в 2012 году только 1% новых вагонов оснащался «кассетой», то в 2016-м – уже более половины, а по полувагонам эта цифра и вовсе зашкаливает за 80%. Но доля таких вагонов на сети пока невелика – около 100 тыс. при общем парке почти миллион.

Но переход на новые подшипники сдерживают цена и сервис. Они в 2,5 раза дороже традиционных роликовых. К тому же при необходимости замены из-за отсутствия системы фирменного сервиса собственник вагона вынужден обращаться непосредственно к производителю. А это, в свою очередь, в силу наших расстояний, приводит к длительному простою вагонов. ВРК-2 и один из производителей уже договорились запустить с нового года пилотный проект такого сервиса. Собственнику предложат полный комплекс услуг с поставкой всех необходимых комплектующих, в том числе при необходимости заменят вышедший из строя кассетный подшипник.

Реализация подобных проектов на практике покажет, какие экономические выгоды даёт использование кассетных подшипников. А возможно, и подскажет, что нужно сделать для того, чтобы дать «зелёный» инновационной продукции на сети дорог. Заинтересовано в этом и ОАО «РЖД» как владелец инфраструктуры. Чем надёжнее подвижной состав, тем меньше риски в сфере обеспечения безопасности движения.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31