01 апреля 2020 17:42

Контейнеры складываются в составы

Рост транзита компенсировал падение импорта

Шестикратный рост транзитных перевозок контейнеров из Китая зафиксирован на Дальневосточной дороге в январе – октябре в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
За 10 месяцев по международному транспортному коридору (МТК) «Приморье-1» с северо-востока Китая в морские порты Приморского края перевезено более 1,6 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте). В том числе 1,2 тыс. TEU доставлено во Владивосток и 408 TEU – в Находку.

Далее контейнеры направлялись морским путём на юг КНР, а также в Южную Корею и Японию. В структуре грузов преобладали пиломатериалы.

Оживление транзита произошло во второй половине года после того, как была усовершенствована технология передачи грузов через железнодорожный погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково.

Всего в январе – октябре через этот пункт пропуска перевезено более 126 тыс. тонн импортных и транзитных грузов из Китая, сообщили в службе международных связей ДВЖД. Это 95,7% к уровню 2015 года. Сокращение перевозок стало следствием снижения объёмов импортных грузов.

Между тем спад мог быть и больше, если бы не организация нынешней осенью транзитных перевозок из КНР на регулярной основе. Были оптимизированы стоимостные условия на всём пути следования транзитного груза через территорию России, установлен понижающий коэффициент к железнодорожному тарифу, выделены твёрдые «нитки» графика. Благодаря новым условиям китайская сторона обещает перейти от отправки контейнеров отдельными партиями к полноценным контейнерным поездам. Как уже писал «Гудок», первый такой транзитный состав проследовал по МТК «Приморье-1» 30 сентября.

В развитии транзита заинтересованы в первую очередь граничащие с Приморским краем регионы азиатских стран. Причём транзита не только по МТК «Приморье-1», но и по МТК «Приморье-2», в состав которого входит железнодорожный погранпереход Хуньчунь – Махалино. В частности, тесные кооперационные связи в области перевозок планируется наладить между японской префектурой Акита и Яньбянь-Корейским автономным округом КНР.
«Расстояние от Акиты до Владивостока – 780 км, от Акиты до Янцзы (столица Яньбянь-Корейского АО. – Ред.) – 950 км. В этом треугольнике сосредоточена большая грузовая база. Используя транзитные возможности Приморья, её можно распределять более эффективно. Сопряжение стратегий транспортного коридора «Приморье-2» и Нового шёлкового пути даёт ещё один импульс к расширению внешнеэкономических связей нашей страны», – отметил глава Приморской торгово-промышленной палаты Борис Ступницкий.

Согласно расчётам администрации Приморского края, к 2030 году потенциальный дополнительный грузооборот МТК «Приморье-1» может составить около 7 млн тонн контейнерных грузов, по МТК «Приморье-2» – до 15 млн тонн. С учётом среднего веса контейнера 17 тонн это более 410 тыс. TEU и 880 тыс. TEU соответственно.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30