06 апреля 2020 07:10

Лекарства изучат поимённо

Названия препаратов проверят на оригинальность

Лекарственные препараты с похожими названиями не пустят на рынок.
Приказом Минздрава установлены требования к торговым наименованиям медикаментов. Теперь, чтобы зарегистрировать препарат (без этого он не поступит в продажу), фармкомпаниям придётся придумать ему оригинальное название, которое не должно быть созвучно или ассоциироваться с уже существующими.
«Такое решение оправданно. Копирование бренда или намёк на другое популярное лекарство становится у недобросовестных производителей обыденным маркетинговым ходом. И это вызывает путаницу на рынке», – говорит руководитель Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев.

По его мнению, обилие препаратов-«близнецов», схожих по названию, но имеющих разные активные вещества и свойства, способно сбить с толку даже профессионала. Как пример: капли от насморка «Пиновит» и витамины «Пиковит», противовирусный препарат «Флоксан» и глазные капли «Флоксал».

Самое безобидное, к чему это может привести, считает Виктор Дмитриев, – это к напрасно потраченным деньгам, так как лекарства, купленные по ошибке, не подлежат возврату и обмену. Но последствия могут быть и серьёзнее. «Неправильная медикаментозная терапия занимает второе место среди причин отравления», – замечает директор НП «Аптечная гильдия» Елена Неволина.

Приказ Минздрава касается либо новых препаратов, либо тех, что направляются на перерегистрацию по истечении 5 лет. «Далее действует бессрочное регистрационное удостоверение, – уточняет заместитель генерального директора по работе с органами государственной власти фармкомпании BIOCAD Алексей Торгов. – Таким образом, пока лекарства с похожими названиями из аптек не исчезнут».

Оценивать оригинальность названий будут в «Научном центре экспертизы средств медицинского применения» при Минздраве. По закону «Об обращении лекарственных средств» в экспертную комиссию входят «аттестованные специалисты с высшим медицинским, фармацевтическим, биологическим, ветеринарным или химическим образованием».
«Кто и по каким критериям будет определять степень схожести названий? – задаётся вопросами генеральный директор маркетингового агентства DSM Group Сергей Шуляк. – Для этого необходимо проводить лингвистическую экспертизу, а лингвистов в Минздраве нет. Боюсь, всё это может усложнить процедуру регистрации новых лекарств».

Мария Хлопотина




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30