28 марта 2020 21:48

Вопрос дня

Правительство одобрило законопроект, устанавливающий размер штрафа за опасное вождение в размере 5 тыс. руб. Нужно ли штрафовать нарушителей и на какую сумму?

Ульяна Шадрина, ведущий инженер по организации и нормированию труда Санкт-Петербург-Витебской дистанции сигнализации, централизации и блокировки:
– Сумма штрафа адекватна. Но я бы его повысила – если судить по тому, как люди себя ведут на дорогах и как водят в потоке. Очень много агрессивных и опасных водителей.
По моим наблюдениям, за последние три года лихачей стало больше. Мне кажется, так происходит в том числе от безнаказанности.
Сама за рулём семь лет. У меня если и были нарушения, то за неправильную парковку. Превышения скорости и опасной езды я не допускаю. Даже если тороплюсь, то лучше опоздаю, но сохраню жизнь себе, пассажирам и пешеходам.

Александр Михалёв, монтёр Маргуцекской дистанции пути:
– 5 тыс. – деньги, конечно, немалые. Но вопрос в том, что есть города – Москва, Санкт-Петербург, где доходы населения выше, чем в глубинке. Поэтому, наверное, целесообразно было бы ввести региональный коэффициент, чтобы люди смогли прочувствовать на своём кармане всю тяжесть этого правонарушения. Пусть даже 5 тыс. будет минимальная сумма. А штрафовать лихачей надо.

Максим Куприй, экономист отдела финансового планирования и контроллинга Северо-Кавказской дирекции тяги:
– Вопрос здесь только в одном – как параметры опасного вождения будут прописаны и как это будет контролироваться. Камеры фотофиксации в данном случае не помогут, потому что по фото не видно, что это опасное вождение. Кроме того, бывает опасное вождение вынужденное, чтобы избежать аварии или не сбить выбежавшего на дорогу в неположенном месте пешехода.
Что касается суммы штрафа и в целом его необходимости, то здесь меня ничего не смущает, потому что с действительно опасным вождением необходимо бороться. Не очень уважаю водителей, любящих покрасоваться – войти в поворот на ручнике, ездящих «шахматкой». Из-за таких случается множество аварий.

Александр Соколов, главный инженер станции Лоста:
– Вопрос, наверное, не в том, надо ли штрафовать, а в том, как доказать факт опасного вождения.
Наказывать штрафом злостных нарушителей, конечно, нужно. Тут и обсуждать нечего. Но видеорегистратор есть не у всех, а без него попробуй докажи, что кто-то ведёт себя на дороге некорректно, если он на глаза инспектору не попался.
А ещё должны быть чёткие критерии злонамеренного опасного вождения. Иначе под новый штраф могут угодить люди, которые обычно водят аккуратно, но в силу обстоятельств вынуждены в порядке исключения изменить своему стилю. Нельзя всех грести под одну гребёнку.
Сам я стараюсь ездить размеренно, да и меня никто не подрезает – у меня внедорожник, с ним особо не забалуешь. Но как других подрезают – видел. Бывают ситуации, когда и мне приходится допустить не совсем корректную езду или превысить скорость, но это не в ущерб соседям по трассе. Так что надо разделять сознательное агрессивное вождение и однократные действия по необходимости.

Наталья Михалёва, заведующая информационным отделом дорпрофжела на Юго-Восточной дороге:
– Полностью поддерживаю идею штрафовать людей за опасное вождение. Создавать аварийные ситуации на дороге, даже если ты куда-то торопишься, нельзя никогда. Опасные манёвры могут повлечь за собой ДТП, которое может не коснуться лихача, зато принесёт много неприятностей другим водителям, особенно неопытным, или заберёт чью-то жизнь.



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30