07 апреля 2020 03:34

Новый мост через Зею увеличит пропуск грузопотоков

Александр Мискарян, генеральный директор УК «Бамстрой­механизация» (Группа компаний 1520)

– Какие работы ведутся сегодня в рамках модернизации Восточного полигона?
– Мы ведём работы на 125 объектах в границах Дальневосточной и Забайкальской железных дорог, в том числе на линии Хани – Тында – Комсомольск-на-Амуре – Ванино и от Комсомольска до станции Волочаевка-2. В соответствии с заданием ОАО «РЖД» мы построим 25 новых разъездов и реконструируем 28 станций. А также обновим и возведём 55 железнодорожных мостов, самые крупные из которых – Зейский и Бурейский. Сегодня на строительстве задействовано 760 единиц строительно-дорожной и другой техники и трудятся более 4,5 тыс. человек. Развёрнуто 66 вахтовых посёлков.
На нескольких участках укладываем вторые пути, а в случае необходимости выполняем работы по реконструкции и усилению земляного полотна. На станциях занимаемся удлинением приёмо-отправочных путей, строим дополнительные пути, а также сопутствующие объекты. Например, на станции Забайкальск мы возвели ангарный склад для перегрузки скоропортящихся и тарно-штучных грузов. Всего там будет построено около 50 различных зданий и сооружений. В том числе 4 перегрузочные платформы, повышенный путь для сыпучих грузов и гараж с мастерскими.

– Какой из объектов самый сложный?
– Внеклассный мост через реку Зея. Существующий мост был построен в середине прошлого века, он не справляется с пропуском грузопотока к дальневосточным портам. Поэтому возводим новый, девятипролётный, длиной 984 м. Сейчас заканчиваем отсыпку земляного полотна и возводим опоры.

– А что уже сделано вашей компанией с начала реализации проекта модернизации и развития Восточного полигона?
– С 2014 года мы построили и уже сдали в эксплуатацию ОАО «РЖД» 15 объектов инфраструктуры, среди которых 8 разъездов, одна станция и 6 мостов; 4 из них – на Забайкальской и 2 – на Дальневосточной дороге. До конца года планируем сдать ещё 17 объектов: 6 разъездов, 6 станций и 5 мостов. Основной объём строительства на этих объектах уже завершён, ведутся пусконаладочные и отделочные работы. В 2017 году к ним добавятся ещё 93 объекта.

– Что, на ваш взгляд, сегодня мешает ускорить работы?
– На объектах задействованы местные строительные компании. Но квалифицированных специалистов не хватает, потому что объёмы строительства растут. Приходится везти строителей с Урала и из европейской части страны. Работы ведутся круглый год, даже в мороз и снегопад. А это тяжело и для техники, и для людей.
Например, в начале ноября мы открывали новый разъезд Талиджак на участке Герби – Уркальту (БАМ). Строительные работы велись там в сложных погодных условиях. Чтобы не задержать ввод нового разъезда в эксплуатацию, было принято решение на путевых работах увеличить количество людей в бригаде до 40 человек и добавить 6 экскаваторов. В результате разъезд Талиджак был открыт в срок, сейчас по нему следуют поезда по графику.

Беседовал
Карен Агабабян




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30