29 июля 2021 11:01

Инвалидам ищут помощника

Госдума в первом чтении одобрила поправки в Устав железнодорожного транспорта РФ, согласно которым отвечать за посадку и высадку пассажиров с ограниченными возможностями вместе с владельцами инфраструктуры будут и перевозчики. Сейчас это зона ответственности ОАО «РЖД» как владельца инфраструктуры. Но компании, по мнению депутатов, в одиночку сложно обеспечить доступность вагонов для всех категорий пассажиров. Особенно законодателей беспокоит ситуация в пригородном комплексе. Без посторонней помощи инвалид-колясочник не может заехать или выехать из электрички из-за разной высоты пола тамбура вагона и пассажирской платформы. Но на более чем 8 тыс. станций не всегда есть персонал РЖД, который мог бы помочь, а сотрудники пригородных компаний просьбы пассажиров зачастую игнорируют, утверждают авторы поправок во главе с председателем Всероссийского общества инвалидов Михаилом Терентьевым. Решение проблемы они видят в том, чтобы обязать перевозчика помогать инвалиду.

Но оттого, что ответственность ляжет на перевозчика, число оборудованных вагонов не вырастет (за это в основном отвечают регионы) и платформа с полом вагона не сравняется (их уровень регламентирован Правилами технической эксплуатации железных дорог). Допустим, всё это появится. Но что дальше? По регламенту пассажир-колясочник должен обратиться в Технологический центр управления пригородным пассажирским комплексом и в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД», чтобы оформить заявку на поездку. В этом случае выделяется сопровождающий, который помогает ему выбраться из вагона и сойти с платформы. Вот только в пригородных пассажирских компаниях на остановочных пунктах работают билетные кассиры и перронные контролёры. А это, как правило, женщины пенсионного возраста. Получается, если закон примут, именно они должны будут отрываться от работы (причём кассиру это делать запрещено) и каким-то образом спускать или поднимать колясочника. Скорее всего, документ останется не более чем декларацией и никак не поможет инвалидам. А жаль – проблема действительно серьёзная и требует решения, только более продуманного и взвешенного.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31