20 февраля 2020 11:27

Найден алгоритм совместных действий

Узловая рабочая группа на станции Москва-пассажирская Киевская отработала технологию оптимального взаимодействия предприятий

Узловая рабочая группа (УРГ) на станции Москва-пассажирская Киевская образована полтора года назад. В её составе 14 руководителей предприятий, определяющих эксплуатационную деятельность узла. Полномочий узловой рабочей группы, по мнению начальника станции Москва-пассажирская Киевская Андрея Сидорова, достаточно для принятия решений, обеспечивающих ритмичность работы.
Эффективность деятельности этой станции во многом зависит от характера взаимодействия различных предприятий, служб, подразделений. Их руководителям каждодневно приходится заниматься экипировкой высокоскоростных поездов, интермодальным сообщением, выполнением графика движения, безопасностью перевозок, а также внедрением новых технологий. Скоординировать решение каждой из этих задач в границах узла – дело не последнее. Для поиска алгоритма совместных действий каждый месяц 10 или 11 числа и собираются члены УРГ.

В ноябре, по словам Андрея Сидорова, повестка заседания узловой рабочей группы была такой же насыщенной, как и прежде. С декабря РЖД переходит на новый график движения поездов. В преддверии этого надо обговорить все ключевые моменты перевозочного процесса. Основополагающим принципом работы узла в данной ситуации должны стать унификация параметров технологии и инфраструктуры и ликвидация возможных противоречий между причастными службами.
– Важным событием для пассажирского комплекса полигона Московской железной дороги станет запуск нынешней зимой от Белорусского вокзала Москвы до Берлина ещё одного нового поезда под брендом Swift («Стриж»), – рассказывает Андрей Сидоров. – Его техническое обслуживание ложится на Москву-пассажирскую Киевскую. Точнее, на расположенное в границах станции ремонтно-экипировочное депо Москва-Киевская. Передача состава с Белорусского вокзала, скорее всего, будет осуществляться ночью. При этом возникают разного рода нюансы, которые надо предусмотреть.

В их числе – и проверка качества санитарно-технической подготовки вагонов в рейс, полноты экипировки вагонов топливом, контроль за своевременной подачей пассажирского поезда под посадку – это только эксплуатационная сторона дела. Другая часть рассматриваемых вопросов связана с тем, каким маршрутом должен прийти поезд с Белорусского вокзала на Киевский.
– «Стрижи», вероятно, будут доходить до нас через открытое недавно Московское центральное кольцо, – поясняет руководитель УРГ. – При нынешнем 12-минутном интервале между обслуживающими Кольцо «Ласточками» надо будет суметь уложиться в такой промежуток. Это один из оперативных вопросов, которые мы постоянно держим на контроле.

Добавим, что на станции Москва-пассажирская Киевская продолжается масштабная реконструкция. В здании Киевского вокзала введён новый комплекс касс, которые теперь будут располагаться на цокольном этаже здания. Взамен прежней построена новая, более мощная электроподстанция. Кроме того, со станции Москва-пассажирская Смоленская будут переданы пассажирские поезда московского формирования, так как ликвидируется депо ЛВЧД-14, где сейчас проводится текущий отцепочный ремонт. Эти функции станет выполнять депо ЛВЧД-15 на Киевской. Понятно, что все эти изменения находились и будут находиться в поле зрения местной УРГ.

Для члена УРГ важно не только мыслить масштабно, по-инженерному. Сегодня лишь часть решений, принимаемых на заседаниях УРГ на станции Москва-пассажирская Киевская, касаются улучшения технологии и устранения недостатков. Много и таких, что не связаны напрямую с эксплуатационной деятельностью. Вот почему вопросы, находящиеся в компетенции УРГ, поделены на четыре основных блока: финансы и рынки (финансовый блок), состояние объектов инфраструктуры и территории железнодорожного узла (инфраструктурный блок), выполнение эксплуатационных показателей и технологических норм работы станций узла (эксплуатационный блок), образование, развитие и социальное обеспечение (социальный блок). По каждому из них выставляются итоговые баллы по результатам соревнования узловых рабочих групп столичной магистрали в нескольких номинациях. Примечательно, что УРГ Москва-пассажирская Киевская в номинации «Пассажирская станция» с момента своего образования трижды становилась победителем или призёром. В последний раз – по итогам третьего квартала нынешнего года.

Строго говоря, узловая рабочая группа – общественное образование. Непосредственно начальнику станции руководители других структурных подразделений не подчиняются. Впрочем, по свидетельству Андрея Сидорова, этот момент нисколько не умаляет значимости их деятельности. Уже потому, что участие в работе УРГ даёт возможность руководителям на линии изучить все производственные процессы не только своего предприятия. Устранение потерь в эксплуатационной работе, возникающих в том числе на межхозяйственном уровне, в конечном итоге даёт экономический эффект и повышает уровень выполнения основных показателей магистрали.

На первый взгляд, повестка дня совещаний УРГ иногда производит впечатление «пестроты»: слишком разноплановые вопросы включены в неё. Однако в целом речь идёт о выполнении эксплуатационных показателей станции, смежных предприятий, улучшении технологии. Так, на одном из последних совещаний рассматривалась возможность увеличения времени оборота поезда №104/105 Москва – Брянск с момента прибытия до отправления. Прежде, по словам руководителя УРГ, под все соответствующие операции отводилось 50 мин. За это время было необходимо осмотреть прибывший состав, перевести его с одного пути на другой, прибрать в вагонах, поменять локомотив. При нынешней интенсивности движения на станции это сопряжено с угрозой безопасности. Проработка данного вопроса в первую очередь через представителей УРГ – заместителя начальника третьего районного управления Московской дирекции управления движением Дмитрия Федичкина и начальника пассажирского вагонного депо Москва-Киевская Александра Буряка дала результат – норматив на выполнение данных операций был увеличен до 95 мин.

Достаточно внимания руководители предприятий на заседаниях УРГ уделяют и решению таких вопросов, как благоустройство территории, уборка снега, ремонт помещений. С открытием Московского центрального кольца на узле активно занялись приведением в порядок прилегающей к нему территории. Каждый из таких вопросов тоже находится под непосредственным контролем УРГ Москва-пассажирская Киевская.
– За полтора года мы научились находить взаимопонимание, хотя дискуссии рабочего характера тоже случаются, – замечает руководитель УРГ. – Кстати, достаточно много вопросов, особенно в связи с открытием МЦК, требуют координации с городскими властями. Вместе с тем мы принимаем непосредственное участие в кадровой подготовке персонала узла, укреплении трудовой дисциплины. В качестве мотивирующего инструмента используем и возможности реализуемой в компании социальной и, в частности, жилищной политики.

Владимир Горелкин




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30