24 февраля 2020 08:55

Сто лет тому вперёд

Воспитанники школы-интерната № 19 ОАО «РЖД» на станции Новокузнецк променяли компьютерные игры и фильмы на собственное конструкторское бюро и детскую киностудию.
Открытия конструкторского бюро ждали с того самого момента, как три года назад здесь презентовали программу дополнительного образования «Робототехника».

Терпеливо, шаг за шагом ребята вычерчивали с помощью графических компьютерных программ различные модели, затем воплощали идею в реальность, собирая пластмассовые автомобили, паровозы, железнодорожные платформы. «Это модель, послужившая толчком к открытию конструкторского бюро, – рассказывает юный конструктор Иван Ляхер, показывая мне стоящую на рельсах тележку с полочками, нишами и подносами. – Это робот-официант, который будет доставлять пассажирам дальних поездов завтраки, обеды и ужины прямо в купе».

С помощью пульта Иван запускает машину, и робот послушно отправляется в импровизированное купе, откуда по радиосвязи поступают заказы. Диалог с клиентами строится посредством цветных картинок. К примеру, пассажир, заказавший суп с фрикадельками, нажимает жёлтую кнопку, макароны с котлетой – синюю, салат – оранжевую. «Собрав информацию, робот возвратится в ресторан, где её считывают и нагружают помощника соответствующими блюдами, – поясняет Иван. – И он отправляется кормить пассажиров».
«А как же робот будет передвигаться между вагонами, ведь на их стыке рельсы не проложишь?» – интересуюсь у юных конструкторов.
«Предусмотрели, – отвечает Иван, – положим мягкое резиновое покрытие, а на него рельсы».
«Тогда, Ваня, один нюанс, – вступает в диалог ещё один автор робота, Кирилл Черепанов. – Зачем по два раза гонять в купе, ведь пассажир и самостоятельно сможет с помощью радиосвязи или смс сделать заказ».

Кирилл признаётся, что на эту мысль его подтолкнул председатель жюри московского конкурса «Будущие интеллектуальные лидеры России», где новокузнечане презентовали проект, член-корреспондент РАН профессор Михаил Ковальчук.
«Очень ему понравился робот-официант, но как настоящий профессионал Ковальчук дал ребятам ценные рекомендации и предупредил, что путь от замысла до реального воплощения будет не быстрый, ведь здесь потребуется учесть многие технические нюансы, а также разработать логистическую схему доставки питания пассажирам», – рассказывает директор школы-интерната Ирина Пугачёва.

Преподаватель «Робототехники», а теперь и руководитель школьного конструкторского бюро Анатолий Ковтун не сомневается, что со временем его воспитанники предложат компании немало смелых проектов, которые улучшат не только быт пассажиров, но и условия труда железнодорожников. «Ребята очень увлечены, а теперь, поскольку наше конструкторское бюро будет иметь статус регионального, смогут делиться опытом со сверстниками из других школ города», – говорит он.

Чтобы о конструкторском бюро стало известно широкому кругу людей, школьная киностудия «Апельсин» снимет документальный фильм. Тем более такой опыт уже есть. Руководители «Апельсина» – преподаватель истории и обществознания Давид Хачатурянц и воспитатель 6-го класса Наталья Скороходова – демонстрируют своё последнее произведение, снятое в жанре «Ералаша». Юмористическая короткометражка «Ожидание и реальность» о том, что хотели бы видеть преподаватели в поведении и учёбе своих воспитанников, и о том, что происходит на самом деле. Забавен эпизод с родительским собранием: ожидали увидеть всех, а пришла одна мама, и та преподаватель в школе, чей сын в ней же и учится. В реальности, конечно, родители на собрания приходят.

Совсем скоро выйдет видеоролик «Сто лет тому вперёд» по мотивам одноимённого произведения Кира Булычёва, по которому снят фильм «Гостья из будущего». Эта работа – заявка на объявленный ЮНЕСКО конкурс рассказов о произведении, не входящем в школьную программу. По словам специалиста монтажа школьной киностудии Кирилла Нагорного, выбор на «Сто лет тому вперёд» пал потому, что ребят подкупило желание заглянуть в будущее.
«Как снимаете, – интересуюсь, – монтируете, как добиваетесь выполнения актёрских задач? Наверняка с помощью приглашённых профессионалов?»
«Не поверите, но все функции сценариста, режиссёра, операторов и актёров выполняют ребята и педагоги школы, – отвечает Кирилл Нагорный. – Ведь они лучше чувствуют жизнь родного учебного заведения».

Своими силами юные железнодорожники создали школьное радио. Каждую пятницу в прямом эфире ребята рассказывают о самых интересных событиях прошедшей недели: кто выиграл соревнования и стал лауреатом на конкурсах, слётах и фестивалях. Здесь же звучит полезная справочная информация. «Сегодня, например, новостью дня станет открытие конструкторского бюро. И вы уж извините, что она прозвучит в эфире «Радио-19» раньше, чем в любимом «Гудке», – улыбается одна из ведущих, президент ученического совета школы-интерната Светлана Детушева.
«Тогда вы в конце обязательно скажите, что более подробно об этом событии вы можете прочитать в одном из ближайших номеров», – говорю я.

Анатолий Болдырев
Кемерово




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30