18 июня 2019 12:20

ВСМ Москва – Казань: объединяя территории и ускоряя жизнь

В Москве состоялся второй Конгресс строителей железных дорог. Организатором этого масштабного мероприятия выступил Союз строителей железных дорог при поддержке ОАО «РЖД» и  при участии Российского союза промышленников и предпринимателей, ведущих экспертов Института проблем естественных монополий.

На конгрессе выступили руководители ОАО «РЖД» и ведущие эксперты в сфере железнодорожного транспорта
Неподдельный интерес профессионального сообщества к первому конгрессу, который прошёл ровно год назад, самым непосредственным образом сказался на повестке дня второго конгресса: к обсуждению организаторы предложили более широкий спектр проблем, которые нуждаются в срочном решении. Кроме того, для выработки единых решений и подходов, особенно в части нормативной документации, был расширен и состав приглашённых экспертов.

В числе участников конгресса – представители Министерства транспорта РФ, Федерального агентства железнодорожного транспорта, ОАО «Российские железные дороги», Общественного совета Минтранса, ассоциации «Национальное объединение строителей», отраслевых профсоюзов, транспортных вузов, саморегулируемых организаций, строительных и проектных компаний.

Конгресс был открыт приветственным словом министра транспорта РФ Максима Соколова, пожелавшего участникам успешной и плодотворной работы.

Программа конгресса была составлена таким образом, чтобы каждый участник дискуссии мог высказать своё мнение. Достаточно оживлённо прошла первая часть мероприятия – пленарное заседание на тему «Железнодорожное строительство: актуальные вопросы и тенденции развития».

Как отметили многие выступавшие, в современных непростых экономических условиях для железнодорожного транспорта ключевым остаётся вопрос повышения эффективности инвестиционных вложений в реализацию крупных инфраструктурных проектов. К таковым, по мнению первого вице-президента ОАО «РЖД», генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» Александра Мишарина, относятся в первую очередь реализация программы по модернизации Восточного полигона, развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна, строительство новой железнодорожной линии на участке Журавка – Миллерово и, конечно же, проектирование ВСМ Москва – Казань. В числе недавних уже реализованных проектов Александр Мишарин отметил запуск постоянного движения на Московском центральном кольце с интервалом движения 6 минут. По его словам, уже в первые месяцы эксплуатации МЦК полученные результаты превзошли все ожидания. За короткий срок МЦК стало одним из востребованных и удобных видов транспорта, успешно интегрированных в транспортную систему столицы.

Как отметил Александр Мишарин, проект ВСМ Москва – Казань станет для нашей страны системообразующим и послужит мощным стимулом для развития региональных агломераций и создания новых рабочих мест, привлечения инвестиций для развития вокзальных комплексов, промышленности и стройиндустрии в целом. Недаром он привлёк внимание ведущих европейских и мировых лидеров в сфере строительства высокоскоростных магистралей.
– Каждый десятый пассажир сегодня в России перевозится по ВСМ, – отметил первый вице-президент Александр Мишарин. – Пассажиры высоко оценили скорость и комфорт высокоскоростных поездов «Сапсан», «Ласточка», «Стриж».

Вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор АО «РЖДстрой» Олег Тони добавил, что в будущем интервал движения будет снижен до 4 минут, что сделает МЦК ещё более комфортным и привлекательным для пассажиров.
– Это наше ноу-хау, – уточнил Олег Тони, – чем мы очень гордимся. Мы планировали ежесуточно перевозить по кольцу 250 тыс. пассажиров, но, по последним уточнённым данным, эта цифра возросла до 285 тыс. человек.

С момента запуска пассажирского движения по МЦК перевезено более 11 млн пассажиров.

Заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Игорь Мицук напомнил, что сегодня в России подготовкой специалистов для железнодорожной отрасли профессионально занимаются 9 отраслевых университетов. Естественно, что интенсивное развитие ВСМ в стране потребует и качественно иных подходов при подготовке будущих специалистов. Это и принятие новых учебных программ, и создание самой современной опытно-производственной базы с лабораториями, оборудованными новейшими диагностическими программными комплексами.

Президент МИИТа Вадим Морозов сообщил, что финансирование отраслевых вузов сегодня значительно отстаёт от вузов системы Минобразования. И тем не менее руководство этого крупнейшего учебного заведения транспортной отрасли страны находит возможности и средства для подготовки специалистов уже ХХI века, которые будут работать в условиях высоких скоростей.

Ключевым событием конгресса стала панельная дискуссия на тему «Россия с ВСМ vs без ВСМ»: экономика, инвестиции, мобильность», которая была организована при непосредственном участии специалистов ИПЕМ. Модератором дискуссии выступил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян. Надо сказать,что заявленная тема стала самой обсуждаемой в стране со дня, когда впервые прозвучала идея создания ВСМ Москва – Казань. В дискуссии приняли участие многие известные эксперты в области железнодорожного транспорта.

Заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов обратил внимание сообщества, что с вводом ВСМ в зоне пролегания магистрали меняется не только ритм, но и качество и уровень жизни. Возрастает деловая активность людей, что, безусловно, будет способствовать социально-экономическому развитию территорий.

Алексей Цыденов особо подчеркнул, что, согласно программе импортозамещения, производство всех поездов для будущей ВСМ в обязательном порядке будет локализовано в России. Это первое и самое главное требование для будущих инвесторов. Член-корреспондент РАН Руслан Гринберг затронул тему использования тех потенциалов, которыми сегодня обладает Россия. Он выделил три основных: сырьевой, интеллектуальный и пространственный. Последний, по его словам, со строительством ВСМ Москва – Казань, а также других высокоскоростных магистралей послужит мощным толчком для интенсивного развития и освоения внутрироссийских территорий. Кроме того, ВСМ будет способствовать быстрому развитию рынка труда, когда доехать на работу в другой город станет для многих людей привычным явлением.

По мнению председателя Общественного совета Министерства транспорта РФ Михаила Блинкина, линия ВСМ послужит для интенсивного развития сегмента перевозок высокомаржинальных грузов, и в первую очередь контейнерных перевозок. Россия станет связующим мостом между странами АТР и Европой для скорейшей доставки грузов удобным и надёжным видом транспорта.

Президент ССЖД Геннадий Талашкин, обращаясь к коллегам, сказал, что сегодня, уже после начала проектно-изыскательских работ, всё ещё не стихают споры, жаркие дискуссии об экономических параметрах проекта, сроках окупаемости да и вообще его целесообразности: строить – не строить. По мнению президента ССЖД, главной экономической составляющей проекта является стимулирование экономики России. Именно так реализуется промышленная политика государства.
– Мы видим, что промышленное производство в России стагнирует или даже снижается. Реализация проекта ВСМ стимулирует развитие промпроизводства и затрагивает практически все отрасли народного хозяйства. Нет лучшего способа вмешательства государства в экономику. И здесь тоже нет выбора «строить – не строить». Безусловно строить! И, что самое главное, наши строительные компании готовы к трансферту новейших технологий в сфере железнодорожной инфраструктуры, – резюмировал Геннадий Талашкин.

Конгресс принял несколько основополагающих решений, которые, по мнению делегатов, должны снять многие барьеры при строительстве ВСМ Москва – Казань и ускорить прохождение процедуры согласования и упорядочения нормативно-правовой базы.

Например, решено обратиться в Госдуму РФ с просьбой ускорить прохождение законопроектов, инициированных ОАО «РЖД». Кроме того, сообщество намерено поддержать инициативы ОАО «РЖД» по противодействию тенденциям минимизации обязательных и квалификационных требований, предъявляемых к участникам конкурсных процедур. Были также выработаны и другие конструктивные решения актуальных проблем, поступившие от участников в адрес организаторов,которые будут отражены в резолюции конгресса.

Карен Агабабян




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв