14 декабря 2019 11:20

Железнодорожников ждёт «Чистая вода»

Юрий Гуськов, начальник Московской дирекции по тепловодоснабжению

– Юрий Юрьевич, зима не за горами. От того, насколько готово к ней хозяйство возглавляемой вами дирекции, зависят работа и настроение тех, кто трудится на полигоне МЖД. Расскажите, пожалуйста, как подготовились к холодам…
– Ещё летом в дирекции был разработан график подготовки к зиме. С тех пор проведена большая работа на всём полигоне Московской железной дороги. Сегодня все запланированные мероприятия практически завершены. И мы уже достаточно уверенно прошли начальный этап отопительного сезона.

– Куда тепло было подано в первую очередь?
– Прежде всего, конечно, на объекты социальной сферы – в жилые дома, общежития, медицинские и детские учреждения тепло было подано в начале октября, а на производственные объекты – в середине прошлого месяца.

– Каково сегодня хозяйство тепловодоснабжения полигона столичной магистрали?
– На данный момент это – 110 котельных. Большинство из них – газовые, но есть и те, что работают на угле и мазуте. Появились у нас и новые объекты. В частности, в нынешнем году на станции Смоленск начала функционировать новая котельная, снабжающая теплом железнодорожную больницу. Там установлены котлы со значительно более высоким коэффициентом полезного действия. Кроме того, в нынешнем году были капитально отремонтированы теплотрасса в Калуге и котельные на станциях в Брянске и Курске.
Помимо этого, в зону ответственности дирекции входят более 40 центральных теплопунктов, получающих тепло от сторонних организаций. Все они обеспечены достаточным количеством топлива и готовы к зиме.
Особо отмечу, что в этом году, кроме ремонта теплотрасс, повышенное внимание было уделено состоянию водопроводных сетей. Они были отремонтированы на станциях Хотьково, Рыбное, Москва-пассажирская Киевская, Тула, Черепеть, Орехово. Был произведён капитальный ремонт водонапорных башен на станциях Сухиничи и Плеханово, на что было затрачено два млн 800 тыс. руб. Всего же в нашем хозяйстве насчитывается 178 водонапорных башен, за работой которых ведётся постоянное наблюдение и в случае необходимости осуществляется текущий ремонт.

– Были ли использованы в ходе ремонтных работ новые технологии?
– Да, во время ремонта водонапорных башен нами были использованы полимерные материалы. Такая технология позволяет быстрее устранять течь, не увеличивать нагрузку на несущие конструкции башни, продлевает срок службы резервуаров и удешевляет ремонтные работы.

– А чего вы ждёте от наступающей зимы, каков прогноз синоптиков?
– Климат у нас, как вы, наверное, сами чувствуете, в последние годы стал достаточно переменчивым: то трескучие морозы, то оттепели. Это, конечно, доставляет дополнительные трудности. Ведь резкие перепады температур отрицательно сказываются на работе теплотрасс и могут спровоцировать аварии. Поэтому мы вынуждены чаще делать обходы, чтобы вовремя заметить и отреагировать на неполадки. А на случай возникновения нештатной ситуации у нас есть аварийные бригады, укомплектованные специальной техникой и высококвалифицированными специалистами. Так что все сбои мы в силах оперативно устранить.

– Ну и в заключение поделитесь, пожалуйста, планами дирекции на ближайшее будущее…
– В связи с этим вашим вопросом о перспективах хотел бы остановиться на инвестиционной программе «Чистая вода». В настоящий момент на 12 железнодорожных станциях полигона МЖД уже установлено специальное оборудование по улучшению качества питьевой воды для работников на общую сумму 116 млн руб. Надеемся, что оно будет запущено в эксплуатацию уже к концу этого года.

Беседовал
Андрей Городнов
Фото Евгения Надалинского



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

Выбор редакции

Летний призыв