20 февраля 2020 11:32

Под знаком ответственности

Слёт общественных инспекторов стал для руководства компании ещё и смотром перспективных кадров

Можно с уверенностью сказать, что одним из главных событий октября в ОАО «РЖД» стал I Всероссийский слёт общественных инспекторов по безопасности движения, состоявшийся в Москве. Проводимый под эгидой РОСПРОФЖЕЛ и ОАО «РЖД», он собрал представителей полигонов всех железных дорог России, в том числе и Московской.
Насыщенная программа, направленная на получение от мероприятия максимальной отдачи, свидетельствовала о серьёзности намерений его организаторов. Как и то, что в президиуме пленарного совещания, состоявшегося после завершения «круглых столов», находились президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров и председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров, выступившие перед аудиторией и вручившие награды компании и РОСПРОФЖЕЛ.

Можно сказать, что слёт подвёл итоги полутора лет работы по воссозданию института общественных инспекторов по безопасности движения на железнодорожном транспорте и наметил перспективы общественного контроля. И президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, и председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров отметили важность данного начинания, роль тех, кто взялся за обеспечение безопасности движения по долгу совести.
– Открытость и публичность деятельности общественных инспекторов, пользующихся непререкаемым авторитетом в своих коллективах, играют важную роль в деле обеспечения безопасности движения, – отметил Олег Белозёров.
– Работа общественных инспекторов не разделяется на рабочее и нерабочее время, – сказал Николай Никифоров. – А совместные усилия в этой сфере профсоюзных и хозяйственных руководителей – лучшее подтверждение эффективности социального партнёрства.

Важное место в разговоре, состоявшемся в рамках слёта, заняла тема культуры безопасности, определяемой в компании как результат осознания важности и социальной ответственности работников железнодорожного транспорта в обеспечении безопасности движения, достижение которой является приоритетной целью и личной потребностью при выполнении всех работ, влияющих на безопасность движения.

Для более чем 200 посланцев, приехавших в Москву со всех дорог сети, такое отношение, можно сказать, стало образом жизни. Это показали и сам ход дискуссии, и выступления делегатов с мест, и разговоры с ними во время перерывов. Энтузиазм, неравнодушное отношение к общественному делу, которые постоянно проявляют добровольные помощники ревизоров по безопасности движения, отмечены знаками отличия ОАО «РЖД» и РОСПРОФЖЕЛ. В числе награждённых были и представители полигона столичной магистрали, в том числе дежурный по станции Кусково Зинаида Шатохина, удостоенная звания «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД».

А чуть раньше, при проведении «круглых столов» в центральных дирекциях управления движением, инфраструктуры, дирекции тяги, Центральной станции связи, АО «ФПК» награды компании были вручены их участникам. В том числе отмечена дежурный по станции Рязань-1 Рязанского центра организации работы железнодорожных станций Наталья Михеева, ставшая лауреатом знака «Лучший общественный инспектор».

По приглашению Центральной дирекции управления движением мне посчастливилось стать свидетелем того, как прошло заседание «круглого стола» в этом подразделении ОАО «РЖД», участникам которого зачитали послание вице-президента ОАО «РЖД» – начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова.
«Общественный инспектор, который является примером для молодого поколения, должен обладать решительностью и дипломатичностью, постоянно повышать уровень своих компетенций, – говорится в нём. – Стремление к достижению цели, нацеленность на результат и работа по снижению аварийности ведут к сокращению материальных потерь ОАО «РЖД», позволяют устранить недостатки, предупреждать и предотвращать такие тяжёлые последствия нарушения безопасности движения, как травмирование и гибель людей, техногенные аварии. Надеюсь, коллеги, на вашу активность, принципиальность и настойчивость».

В ходе «круглого стола» обсуждались меры по повышению эффективности работы органов управления общественным контролем. Могу сказать, что получила удовлетворение от атмосферы, царившей в ходе обсуждения. Деловой и в то же время доброжелательный тон разговору задали заместитель начальника центральной дирекции Ринат Хабибуллин, рассказавший делегатам с мест о том, что делается в дирекции в сфере обеспечения безопасности движения и повышения её культуры, и заместитель председателя первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» Александр Лощагин, остановившийся, в частности, на вопросе поощрения общественников. Отмечу, что Ринат Хабибуллин в своём выступлении привёл примеры, касающиеся полигона МЖД. Он, например, подробно остановился на пилотном проекте, который в течение года отрабатывается на станции Люблино-Сортировочное и во внедрение которого определённую лепту внесли общественные инспекторы по безопасности движения.

Основная цель проекта – разработка и внедрение такого регламента, при котором повышаются роль и ответственность машинистов маневровых локомотивов и руководителей манёвров в части наблюдения за готовностью маршрутов, а также сокращаются переговоры в маневровом эфире.

Чуть позже я задала вопрос Ринату Хабибуллину, имеет ли будущее проект, обкатываемый в Люблино-Сортировочном.
– Несомненно, имеет, – подтвердил он. – Данный регламент предусматривает доведение плана маневровой работы дежурным по железнодорожной станции до маневровой бригады без передачи сообщений о готовности маршрута, открытии маневрового сигнала и команды на движение, тем самым повышая внимание машиниста маневрового локомотива и составителя поездов к показаниям маневровых светофоров и положению стрелочных переводов по маршруту следования. Внедрение данного регламента на станции Люблино-Сортировочное позволяет повысить бдительность маневровой бригады, снизить утомляемость дежурно-диспетчерского персонала и работников маневровых бригад, разгрузить эфир маневрового канала радиосвязи.
– Об этом я сужу не только по отчётам, – продолжил Ринат Хабибуллин. – Буквально за неделю до слёта вместе с начальником Московской дирекции управления движения Александром Шинкарёвым я побывал на станции, где состоялось собрание с участием как движенцев, так и локомотивщиков. Регламент сохраняется, сняты излишние требования, имевшиеся именно на этой станции.

Но вернёмся к ходу обсуждения за «круглым столом». Своим опытом на нём поделились представители Горьковской, Октябрьской, Северной, Юго-Восточной дорог, тут же ответив на появившиеся у присутствовавших вопросы. Так, главного ревизора по безопасности движения Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Романа Николаева заинтересовало, доводят ли общественные инспекторы информацию о том или ином случае в ревизорский аппарат. Надо сказать, что представители общественного контроля были единогласны во мнении: надо информировать ревизоров, в случае если на месте меры не принимаются. А дежурный по станции Рязань-1 Наталья Михеева рассказала, что в своё время ей, чтобы добиться положительного результата, пришлось пойти на такой шаг.

Кстати, чем объяснить подобный вопрос Романа Николаева? Как он сам мне пояснил, общественные инспекторы не всегда ещё идут на то, чтобы «выносить сор из избы», кое-где они за это подвергаются осуждению того же руководителя предприятия, некоторых членов коллектива. Но со временем ситуация входит в нормальное русло, так как цель у всех причастных к движению общая – его безопасность.

Запомнилось выступление дежурного по станции Кондопога Петрозаводского центра организации работы железнодорожных станций Анны Сосновой. Поначалу мне показались спорными некоторые тезисы. В частности, касающиеся развития культуры безопасности и взаимоотношений между работниками.
– У начальника подразделения может иметься «субординационная сухость» в общении с подчинённым, в силу своей занятости он не может уделить конкретному сотруднику много времени, – убеждена Анна. – У общественного же инспектора в этом плане большие возможности.

В перерыве я подошла к Сосновой и высказала свои сомнения. Разговор получился интересный и дал пищу для размышления.
– Я успеваю всё, – говорит эта молодая женщина, стаж работы которой на транспорте – 17 лет. – Выполняю свои профессиональные обязанности, беседую с людьми – а как же, если к тебе идут? Воспитываю сына, которому 15 лет, а это, сами понимаете, особый возраст. Просто надо ставить себе высокую планку и преодолевать её.

Выступление Анны Сосновой хорошо приняли и в ходе пленарного заседания, его особо отметил первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк.

Думаю, что таких людей, которым небезразлично то, что делается вокруг, немало и на Московской дороге. Полагаю, что ко всему прочему слёт показал организаторам: в ОАО «РЖД» нет дефицита специалистов перспективных, готовых взять на себя ответственность. И возможно, кого-то из них уже в ближайшем будущем ждёт повышение.

Участники I Всероссийского слёта общественных инспекторов по безопасности движения, который вице-президент – начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин предложил проводить раз в три года, уже на местах, приступили к своим повседневным обязанностям, в том числе и по выполнению главного закона транспорта.

Вера Чубарова




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30