20 февраля 2020 11:29

Brunswick Rail просится в чужие руки

Акционеры начали процедуру поиска нового владельца

На продаже настаивает часть совладельцев, недовольная политикой нынешних руководителей компании, в частности затянувшимися переговорами о реструктуризации выпуска облигаций на сумму $600 млн (38,3 млрд руб.).
Предложения от заинтересованных инвесторов уже собирает московская Proxima Capital Group (PCG).
«Комитет акционеров Brunswick Rail нанял Proxima Capital Group в качестве эксклюзивного финансового консультанта, – говорится в сообщении PCG. – В рамках сделки инвесторам предоставляется возможность приобрести до 100% акционерного капитала Brunswick Rail».

Комитет акционеров представляет «существенную часть акционерного капитала» BR, подчёркивается в сообщении, но его состав не раскрывается. В акционерном соглашении BR предусмотрено право владельцев не менее 50% акционерного капитала инициировать продажу компании. И в этом случае остальные акционеры обязаны будут присоединиться к сделке, заявил «Гудку» знакомый с ситуацией источник. Он подчеркнул, что «компания продолжает работать, все соглашения с клиентами остаются в силе».

Какие-либо подробности предложения о продаже PCG готова раскрывать только после подписания с потенциальным инвестором соглашения о конфиденциальности.

При этом участникам переговоров категорически запрещается обращаться в Brunswick Rail. «Обращение к совету директоров или менеджерам BR не допускается ни при каких обстоятельствах. Все сообщения или запросы, касающиеся этой компании и процесса продажи, должны быть направлены персоналу PCG», – говорится в сообщении посредника.

Proxima Capital Group называет себя независимой инвестиционной компанией, специализирующейся на предоставлении комплексных финансовых решений, в том числе реструктуризации долга. Компания основана в 2013 году в основном выходцами из Альфа-банка.

Предоставить оперативный комментарий по поводу переговоров о продаже Brunswick Rail в PCG не смогли. Brunswick Rail не стала комментировать переговоры.
«Поиск покупателя на компанию – это отдельный процесс, процесс переговоров с владельцами облигаций идёт своим чередом, – пояснил собеседник «Гудка» в компании. – Пока приемлемое решение (по реструктуризации облигаций. – Ред.) не найдено. Понятно, что компания должна как-то решить проблему с долгом, выплата по которому должна пройти в ноябре 2017 года».

Выйти на сделку по продаже BR планируется до конца 2016 года, приводит агентство Reuters слова своего источника, близкого к сделке.

В 2016 году руководство Brunswick Rail запустило процесс реструктуризации своего облигационного займа на сумму $600 млн (38,3 млрд руб.) и купонной ставкой 6,5%, хотя срок погашения по нему наступает только в ноябре 2017 года – почти через полтора года.

Ничего предосудительного в этом нет, но BR предложила владельцам евробондов (облигаций, номинированных в долларах или евро. – Ред.) довольствоваться примерно половиной от причитающегося. Или вообще получить миноритарную долю в компании. Кроме того, выплаты вместо долларов предлагаются теперь в рублях.

На таких условиях договориться с кредиторами не удалось. Это вызвало негативную реакцию рейтинговых агентств Standard & Poor's (S&P) и Moody's, которые летом 2016 года понизили кредитный рейтинг российской лизинговой компании до преддефолтного уровня с негативным прогнозом.
«Негативный прогноз отражает вероятность того, что S&P снизит рейтинг Brunswick Rail до уровня дефолта D в случае, если компания реализует сделку с держателями евробондов», – говорится в сообщении S&P.

Brunswick Rail «рассматривает реструктуризацию долга, а такое событие мы будем расценивать как дефолт», – подчёркивает старший аналитик Moody's Юлия Прибыткова.

Таким образом, смена владельцев компании, влекущая и выплату долга, может предотвратить дальнейшее ухудшение условий кредитования.

Павел Арабов


Справка «Гудка»
Основанная в 2004 году Brunswick Rail специализируется на оперативном лизинге (долгосрочной аренде) грузовых вагонов. На конец марта 2016 года в парке компании было 25,9 тыс. вагонов. Крупнейшими клиентами являются СУЭК, «Совфрахт», «Трансгарант», «Уралхимтранс» и «Трансойл».
Выручка BR за первое полугодие 2016 года по МСФО (международным стандартам финансовой отчётности) сократилась на 20,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $56,67 млн. Чистая прибыль составила $75,72 млн против убытка в $3,09 млн за первые шесть месяцев 2015 года.
По состоянию на июнь 2015 года крупнейшими акционерами Brunswick Rail были Troon Management Services Ltd (контролируется Мартином Андерссоном) с 16,3%, Macquarie Renaissance Infrastructure Fund – 15,1%, International Finance Corporation (подразделение Всемирного банка) – 13,1%, менеджмент – 11,1%, Sarastro Group Ltd (контролируется Герардом Де Гиром) – 8,6%, Lokomotiv Moscow Ltd (входит в группу ВТБ) – 7%, Wilcom (Bermuda) Ltd (контролируется российской компанией UFG) – 5,6%, японская Sumitomo Corporation – 5,4% и Андре Хоффман – 5,2%.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30