20 февраля 2020 11:43

В Санкт-Петербурге после реконструкции запустят ещё один пригородный маршрут

Предпроект реконструкции участка железной дороги от города Сертолово, что под Санкт-Петербургом, до станции Левашово Октябрьской магистрали должен быть разработан в первом квартале следующего года.
Реконструкция позволит пустить пригородные поезда из Сертолово до Финляндского вокзала к 2018 году. Об этом было заявлено вчера на III ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника Октябрьской дороги по взаимодействию с органами власти Игорь Сакович, по заказу Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Росжелдорпроект сейчас разрабатывает предпроект.

Длина участка Сертолово – Левашово составляет 6,5 км. Его реконструкция, по расчётам Санкт-Петербургского института по проектированию инженерных сооружений и промышленных предприятий путевого хозяйства и геологическим изысканиям Ленгипротранспуть, подразумевает, в частности, ликвидацию одного переезда с возведением двухуровневой развязки, установку шумозащитных экранов на протяжении 2,1 км, строительство пассажирских павильонов в Сертолово и Песочной. Предварительная стоимость работ – 4,5 млрд руб.

Весь маршрут проходит по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. «Нам необходимо развивать здесь пригородное сообщение», – отметил Игорь Сакович.

Сейчас участок железной дороги от Сертолово до Левашово не приспособлен под пассажирское движение: его используют для подачи грузовых вагонов на примыкающие пути, причём с ограничением скорости до 15 км/ч.

По словам заместителя председателя правительства Ленинградской области по строительству Михаила Москвина, новый железнодорожный маршрут станет заменой легкорельсовому транспорту, вопрос запуска которого рассматривался ранее. «Но этот проект дорогостоящий и сложный в реализации, с учётом решения вопросов, связанных с земельными участками и подвижным составом, – отметил он. – Железная дорога – более простой вариант. В эту работу уже включилась Северо-Западная пригородная пассажирская компания, которая выступит перевозчиком. А Ленобласть и Санкт-Петербург станут заказчиками перевозок».

Вопрос о том, какой вид подвижного состава – электрички или дизель-поезда – будет курсировать по участку, решится тогда, когда будет готов проект реконструкции. Ведь сейчас участок неэлектрифицирован. «СЗППК рассматривает вопрос о закупке нового подвижного состава для этого направления», – сказал Игорь Сакович.

Вместе с тем, согласно расчётам Ленгипротранспути, на маршруте Сертолово – Санкт-Петербург целесообразно использовать рельсовые автобусы РА2. Ведь участок Сертолово – Левашово электрифицировать не планируется. Впрочем, как рассказал генеральный директор СЗППК Виталий Григорьев, в дальнейшем у компании могут возникнуть трудности с покупкой рельсовых автобусов.
«Их не производят, – пояснил Виталий Григорьев. – Кроме того, большая часть линии Санкт-Петербург – Сертолово электрифицирована, поэтому в будущем логично электрифицировать и участок Левашово – Сертолово. Тем более что это направление перспективно. Например, в части последующего ответвления железной дороги до метро «Парнас», где с учётом развития этого района Северной столицы целесообразно строить транспортно-пересадочный узел».

На маршруте от Сертолово до Финляндского вокзала будут остановки в том числе и в Песочной, где находится крупный онкологический центр. «Сегодня в Песочную едет много людей – кто-то в медучреждение навестить родных, да и в Сертолово живут 60 тыс. человек. Всех их возит только автотранспорт, но на нём добираться не всегда удобно», – отметил Михаил Москвин.

Путь от Сертолово до Санкт-Петербурга по железной дороге составит 38 минут. Тогда как с учётом пробок на автотранспорте он занимает до полутора часов.

Курировать реализацию этого проекта будет новый орган исполнительной власти – управление по транспорту, которое начнёт работу в правительстве Ленинградской области с 1 января.

Сейчас вопросами транспортной организации населения занимается областной комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту.

Как пояснил Михаил Москвин, на этом комитете лежит большая нагрузка. «К тому же вопросы капитального ремонта домов и транспорта находятся в разных плоскостях, – отметил он. – Управление по транспорту будет курировать реализацию ряда инфраструктурных проектов, таких как создание транспортно-пересадочных узлов, заключение соглашений с железной дорогой. Одним из основных будет вопрос транспортной безопасности».

Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30