29 июля 2021 12:31

Выигрышная комбинация

Согласно отраслевым нормативным документам, сейчас в нашей стране есть два типа железнодорожных пассажирских перевозок: дальние и пригородные. Они отличаются не только длиной маршрута – для них установлены различные механизмы субсидирования перевозок и их заказа.

Если дальние дотируются из федерального бюджета, то пригородные – из бюджетов субъектов Федерации. Поскольку региональные власти в средствах весьма ограничены, в последние годы были отменены многие пригородные поезда с маршрутами протяжённостью до 400 км. Теперь совершить поездку на расстояние свыше 150 км пассажир может только в дальних поездах, что обходится ему гораздо дороже.

Ведь для этих видов сообщения действуют различные тарифные планы и перечень льготных категорий пассажиров, которые могут ими пользоваться. Кроме того, «дальний» пассажир обязан оформить билет через АСУ «Экспресс-3» с резервацией конкретного места, за что надо платить дополнительно.

Выход видится в организации движения комбинированных поездов. В их состав могли бы входить как вагоны дальнего сообщения, так и отдельные вагоны для «ближних» пассажиров, которые оплачивали бы проезд по пригородному тарифу, дотируемому региональными властями. Ещё 10 лет назад подобную схему успешно опробовали на Горьковской магистрали, пустив такие поезда из Нижнего Новгорода в Казань, Киров и Владимир. Но затем в процессе создания пригородных компаний комбинированные поезда отменили, хотя, по мнению экспертов, они имеют огромный потенциал развития местного сообщения.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31