22 февраля 2020 16:35

За повреждение вагонов кто-то должен отвечать

Сергей Гончаров, заместитель генерального директора по техническому развитию АО «Первая грузовая компания»

Анализ статистических данных о повреждении вагонов с начала года говорит о том, что количество временно вышедшего из строя подвижного состава выросло по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Только в портах при грейферной выгрузке грузовых вагонов за восемь месяцев этого года, по данным ПГК, этот рост составил 15%. Но и в целом, по статистике ОАО «РЖД», растёт количество грузовых и пассажирских вагонов с признаками повреждения: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (данные за восемь месяцев) оно увеличилось на 37%.

Причиной из года в год продолжающегося роста количества повреждённых вагонов стало в том числе снижение ответственности на всех стадиях использования подвижного состава.

В немалой степени этому способствует несовершенство нормативной базы в этой сфере. В частности, в «Правилах технической эксплуатации железных дорог РФ» ответственность за исправное техническое состояние подвижного состава, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы разделена между его владельцами и инфраструктурным комплексом. Но в то же время нет разграничения ответственности за сохранность вагонов, эти вопросы в документе вообще не учитываются.

Есть и другие примеры, которые показывают, что в этой сфере существуют серьёзные проблемы. Во-первых, следует отметить отсутствие или неудовлетворительное состояние системы приёма подвижного состава на пути общего пользования.

Во-вторых, не разработан механизм применения санкций за повреждение, выявленное после факта передачи на пути общего пользования.

В-третьих, отсутствует возможность контроля за обеспечением сохранности подвижного состава при производстве погрузочно-разгрузочных операций на подъездных путях.

Выход из этого узла проблем напрашивается сам собой: необходимо внести изменения в «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ», «Правила приёма грузов к перевозке железнодорожным транспортом» и «Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту».

Такие предложения сформулированы нашей компанией и направлены на рассмотрение в Минтранс России. Их основная цель – внести в вышеперечисленные документы новый термин «Сохранность подвижного состава».

В частности, в «Правилах технической эксплуатации железных дорог РФ» мы предлагаем дополнить раздел «Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава» пунктом, устанавливающим ответственность за сохранность подвижного состава владельцев железнодорожных путей общего и необщего пользования, на которых осуществляется эксплуатация подвижного состава.

При приёме подвижного состава с путей общего и необщего пользования передаваемые вагоны должны осматриваться представителями владельцев путей общего и необщего пользования. При осмотре должно проверяться наличие и состояние узлов и деталей подвижного состава с составлением актов о повреждении.

Вагоны с отсутствующими или повреждёнными деталями и узлами подвижного состава не должны приниматься к передаче на пути общего и необщего пользования до подписания актов о повреждении. Это ведь ещё и вопрос безопасности движения.

По моему мнению, это и другие предлагаемые нами изменения помогут повысить сохранность подвижного состава и ответственность за его состояние.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29