17 января 2020 19:26

«Сапсан» сменит импортные колёса на российские

Андрей Камышный, менеджер Инженерно-технологического центра АО «Выксунский металлургический завод»

Выксунский металлургический завод (ВМЗ) производит самые разные виды колёс для железнодорожного подвижного состава: цельнокатаные с повышенной твёрдостью обода и криволинейной формой диска для грузовых вагонов нового поколения, повышенного качества для пассажирских вагонов, а также колёсные центры для тягового подвижного состава.

В связи с планами строительства сети скоростных и высокоскоростных железных дорог в России возникла необходимость производства колёс для нового подвижного состава. И выбор ОАО «РЖД» пал на наше предприятие с давними традициями и технологиями колёсного производства. Началась модернизация колёсопрокатного производства, ввод новейшего оборудования для окончательной механической обработки и средств неразрушающего контроля колёс. Это сняло ряд ограничений, связанных с производством колёс для скоростного и высокоскоростного подвижного состава. ВМЗ уже выпускает колёса для электропоездов «Ласточка» и «Иволга», а в настоящее время готовится освоить производство новой высокотехнологичной продукции – цельнокатаных колёс для поездов «Сапсан».

Таким образом решается задача импортозамещения. В настоящее время на «Сапсанах» стоят колёса производства итальянской компании Lucchini. Технические требования, предъявляемые к колёсам для этого высокоскоростного подвижного состава, – более жёсткие, чем для других поездов. Так, например, если «Ласточка» и «Иволга» эксплуатируются со скоростью до 160 км/ч, то «Сапсан» может развивать до 250 км/ч.

В отличие от «Ласточки» локализация производства «Сапсана» на территории нашей страны не планируется, поскольку они уже закуплены в количестве, достаточном для обеспечения перевозок на линии Москва – Санкт-Петербург. Сервисное обслуживание этих 16 электропоездов осуществляет компания «Сименс». Она и определяет требования к качеству поставляемых комплектующих.

При постановке на производство колёс «Сапсанов» мы руководствуемся соответствующими требованиями российских ГОСТов. Но для того, чтобы качественные показатели колёс соответствовали требованиям заказчика, необходима унификация российских и европейских стандартов. Это позволит исключить дублирование операций контроля. Эта задача может быть решена с участием специалистов завода, компании «Сименс» и АО «ВНИИЖТ». С этой целью ВМЗ совместно с «Сименсом» разработали программу, предусматривающую ряд совместных шагов в данном направлении. В том числе разработку соответствующей конструкторской и технологической документации.

Заключительным этапом импортозамещения продукции колёсопрокатного производства будут получение одобрения на поставку от компании «Сименс» и успешная сертификация колёс по российским стандартам. После выполнения всех необходимых работ ВМЗ планирует произвести опытную партию колёс для квалификационных испытаний уже в первом полугодии 2017 года и своевременно завершить работы по подтверждению соответствия колёс российским и европейским требованиям.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

Выбор редакции

Летний призыв