21 января 2020 03:36

Отечественные тормозные системы: вчера, сегодня, завтра

Под таким названием в Москве, на ОАО МТЗ ТРАНСМАШ, прошла научно-техническая конференция, организованная Ассоциацией «АСТО» при поддержке ОАО «РЖД» и НП «ОПЖТ» и посвящённая 95-летию Московского тормозного завода и отечественного тормозостроения, 130-летию со дня рождения выдающегося конструктора Ивана Матросова, а также  85-летию со дня рождения академика Владимира Иноземцева.
Как отметил генеральный директор ОАО МТЗ ТРАНСМАШ Николай Егоренков, их наследие прославило не только завод, но и всю страну. Уже второе столетие созданные ими автоматические тормозные системы остаются базовыми на всём постсоветском пространстве и во многих странах мира.

Как и в двадцатые годы прошлого века, когда произошло импортозамещение американского тормоза Вестингауза, так и сейчас трансмашевцы совместно с Первомайским заводом успешно решают задачу, поставленную Правительством РФ по импортозамещению техники, создаваемой совместно с компаниями «Альстом», «Симменс», «Кнорр-Бремзе» и другими. Недавно впервые в истории отечественного машиностроения конструкторы ОАО МТЗ ТРАНСМАШ и АО «Транспневматика» создали уникальную систему для скоростных электропоездов «Ласточка», обеспечивающую эффективность торможения в различных режимах при соблюдении условий комфорта и безопасности пассажиров.

В отличие от зарубежных аналогов она позволяет формировать поезда с гибкой составностью от 3 до 10 вагонов и может использоваться отечественной системой управления поездом. Механическая часть новшества выполнена с использованием дисковых тормозов, применение которых гарантирует короткий тормозной путь и увеличенные межремонтные пробеги. Кроме того, для развития тяжеловесного движения столичные конструкторы создали несколько типов систем распределённого управления торможением поезда РУПТ. Вместе с тем, по мнению Николая Егоренкова, для более полного использования имеющегося научного потенциала в данной области и повышения эффективности разработки новых изделий требуется наладить тесное взаимодействие российских производителей тормозного оборудования и машиностроителей, выпускающих подвижной состав. Нужно создавать проектные офисы и советы главных конструкторов, координировать графики совместных разработок.

Заслуженный конструктор РФ, генеральный конструктор ОАО МТЗ ТРАНСМАШ Сергей Чуев в свою очередь отметил, что настало время и завод приступил к созданию тормозных систем нового, пятого поколения, которых нет еще нигде в мире. Эту инициативу поддержал заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Давид Киржнер, подчеркнувший, что в основе всех разработок должно оставаться существенное снижение затрат и себестоимости перевозок. Технические средства должны эксплуатироваться безотказно и сохранять заявленные свойства не менее 40 лет.

Вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин отметил необходимость строгого соблюдения технологий ремонта вагонов и локомотивов. Все ремонтные предприятия обязаны работать по документации заводов – изготовителей железнодорожной техники, в том числе и тормозных приборов. В связи с этим надо наладить постоянный мониторинг производителями за процессом ремонта подвижного состава и ввести идентификацию комплектующего оборудования транспортных средств, что позволит предупредить использование контрафактных деталей. Все это повысит безопасность движения. Также участники конференции обсудили вопросы организации сервисного обслуживания тормозного оборудования, соблюдения технических регламентов, подготовки квалифицированных кадров и др. По итогам форума были приняты рекомендации, реализация которых поможет лучше использовать потенциал отечественного тормозостроения при создании инновационного подвижного состава.

Андрей Владимиров




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

Выбор редакции

Летний призыв