25 января 2020 14:22

Дополнительные объёмы перевозок – стабильный рост выручки

В Орловско-Курском регионе МЖД успешно находят общие позиции с грузоотправителями и грузополучателями

Четверть объёмов погрузки всей Московской железной дороги приходится на долю её Орловско-Курского региона. Только в Орловской области за семь месяцев 2016 года погрузка составила 650,7 тыс. т. Это на 7,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Такой рост – прежде всего показатель положительной динамики в экономике региона. Грузоотправители всё отчётливее понимают: перевозить грузы по железной дороге безопасно, удобно и выгодно.

Грузоперевозки играют важную роль в экономике любого государства – они не только обеспечивают её работоспособность, но и сами по себе приносят немалый доход. А гармоничное развитие различных видов транспорта позволяет получить максимальный эффект как для бизнеса, так и для страны в целом. При этом важно отметить, что в условиях рыночной экономики основным критерием успешного развития любой компании, а тем более такой крупной, как «Российские железные дороги», является конкурентоспособность, то есть оптимально привлекательное для клиента сочетание цены и качества предоставляемых услуг.

В этом плане уступать автоперевозчикам железнодорожники не намерены. Компания постоянно инвестирует средства в усиление позиций в транспортно-логистическом сегменте, развивает сервис «от двери до двери». Особое внимание уделяется логистике, которая до последнего времени считалась преимуществом автомобильных перевозок.
– На Московской железной дороге постоянно совершенствуют бизнес-процессы, проводят техническое перевооружение отрасли, внедряют и совершенствуют современные высокотехнологичные системы управления грузопотоками, – подчеркнул в беседе с «Московским железнодорожником» заместитель начальника столичной магистрали по территориальному управлению Юрий Кобзарь. – Сегодня клиент, в частности, в Орловско-Курском регионе МЖД, имеет возможность получить от нас полный спектр услуг: начиная от договора перевозки, выбора условий крепления грузов, предоставления подвижного состава, погрузки на местах общего пользования и заканчивая доставкой груза заказчику в пункте назначения.

Орловско-Курский регион Московской железной дороги один из немногих, где внедрён и успешно работает контакт-центр. В нём происходит комплексное обслуживание клиентов МЖД, даются подробные консультации по отправлению и получению грузов, заключению договоров, оформлению документов.

Улучшение качества перевозочного процесса достигается и за счёт открытия новых подъездных путей. Многие из ранее закрытых, по просьбам грузоотправителей, восстанавливаются, вновь начинают действовать. Так, появились повышенные пути на станциях Саханская и Верховье, ведутся работы на станции Нарышкино.
– Очень важно организовать адресную работу, направленную на удовлетворение запросов отдельно взятого клиента, – уверен Юрий Кобзарь. – Сегодня мы делаем ставку на комплексный подход к организации перевозок как в части предоставления базовой услуги, так и дополнительных сервисов. Железнодорожники обеспечивают чёткий график оборота вагонов, своевременность выполнения конечно-начальных операций, что позволяет нашим клиентам полностью выполнять свои обязательства перед потребителем. Это даёт нам возможность установить взаимовыгодные партнёрские отношения с основными крупными грузоотправителями. Но сегодня стоит задача вернуть мелкого владельца груза, который ушёл на автомобильные перевозки. Хотелось бы подчеркнуть, что Московская железная дорога готова обеспечить перевозку любого объёма, предъявляемого предприятиями.

Сегодня тот сервис, который предоставляет компания ОАО «РЖД», в полной мере удовлетворяет желаниям и крупных и мелких грузоотправителей. Всех их в первую очередь интересуют скорость, надёжная доставка и сохранность грузов. Железнодорожникам Орловско-Курского региона это позволило привлечь дополнительные грузы на магистраль и тем самым увеличить объёмы перевозок, а клиентам – сократить долю транспортной составляющей в конечной стоимости продукции.

Что касается расценок, то в последнее время стоимость железнодорожных перевозок стала заметно ниже автомобильных. Этому в значительной степени способствовало установление пунктов весового контроля на федеральных автотрассах, а также взимание платы с грузовиков массой свыше 12 т.

Сегодня Орловская и Курская области уверенно наращивают темпы развития агропромышленного комплекса, следовательно, и на железной дороге наблюдается закономерный рост погрузки зерна, сахара, продовольственных товаров, продуктов перемола. Заметно выросли перевозки строительных грузов.

Перед Орловско-Курским регионом МЖД стоит задача полностью соответствовать требованиям клиентов по наращиванию объёмов перевозок, своевременно подавать необходимое количество вагонов. Сельское хозяйство подтягивает за собой ряд сопутствующих направлений, требует поставки и минеральных удобрений, и техники, и топлива, и стройматериалов и металла для реконструкции элеваторов.

В последнее время неуклонно растёт и выручка от перевозочных видов деятельности в Орловско-Курском регионе магистрали. Только в нынешнем году она увеличилась на 17%. Соответственно, стало больше налоговых отчислений в областные бюджеты.

Ещё одно преимущество увеличения объёмов железнодорожных перевозок – сохранность автодорог. Чем меньше они загружены большегрузным, тяжеловесным транспортом, тем лучше состояние дорожного покрытия федеральных трасс, тем больше возможностей на ремонт других дорог. А ведь всё это ложится на плечи областного бюджета. Поэтому все стороны напрямую заинтересованы в установлении сбалансированного распределения грузопотоков между различными видами транспорта.
– С целью поиска компромиссных решений на полигоне своей деятельности мы активно используем площадку межрегиональных координационных советов с грузоотправителями и грузополучателями, регулярно проводим совместные совещания с органами власти и основными участниками транспортного рынка в региональных торгово-промышленных палатах, – отметил заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Юрий Кобзарь. – Подобные встречи позволяют выработать общий алгоритм действий, упростить ход производственного процесса. В результате совместных мероприятий в границах Московской дороги только за прошлый год было переключено с автомобильного на железнодорожный транспорт порядка 500 тыс. т грузов, что, в свою очередь, позволило исключить из движения по сети автодорог около 25 тыс. большегрузных автомобилей. В текущем году планируется привлечь дополнительные партии грузов в объёме порядка одного млн тыс. т.

В итоге оказались довольны все. Клиенты – качеством и стоимостью предоставляемых услуг, железнодорожники – дополнительно привлечённым объёмом грузов, региональные органы власти – снижением нагрузки на автодорожную сеть и увеличением налоговой базы.

Андрей Сорокин
Фото автора




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

Выбор редакции

Летний призыв