06 апреля 2020 08:39

Вагоностроительный завод отправляют в парк

ПАО «ТрансФин-М» и ПАО «Сбербанк» заключили договор на открытие кредитной линии сроком на семь лет, сумма кредита составит 600 млн руб. Эти средства «ТрансФин-М» направит на развитие индустриального парка на базе Новокузнецкого вагоностроительного завода (НКВЗ).
Напомним, история вокруг разорения НКВЗ и споров между кредиторами относительно дальнейшей судьбы предприятия продолжалась довольно длительное время. Самый крупный кредитор – «ТрансФин-М» – настаивал на конвертации долга в уставный капитал предприятия, а единственный залоговый кредитор – Сбербанк – требовал обанкротить завод и продать имущество с молотка. После нескольких судебных слушаний принято решение с распродажей повременить, а пока ввести внешнее управление на НКВЗ, план которого подразумевает создание индустриального парка на мощностях предприятия. Символично, что кредитные средства на эти цели предоставил именно Сбербанк России.

Как рассказал «Гудку» генеральный директор «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов, у компании никаких конфликтов с банком нет, спор закончился позитивно для всех сторон.
«Сейчас наша базовая идея состоит в том, чтобы создать на площадях завода индустриальный парк под различные проекты, и сейчас мы ведём предметные переговоры по определению таких проектов. Удастся ли сохранить вагоностроительные мощности – этот вопрос пока не определён», – отметил он.

По словам топ-менеджера, всё будет зависеть от наличия оплаченного спроса на полувагоны.
«Исторически завод производил только полувагоны, других типов в производственной линейке не было. Да, в результате списания отработавших вагонов некоторый спрос на такой тип подвижного состава сейчас на рынке есть, но на сегодняшний день конкретных заказов, подкреплённых финансово, ещё не поступало. Надо понимать, что вагоностроение – весьма капиталоёмкая отрасль, для этого нам будет необходимо закупить оборотные средства, литьё. Стоит ли этим заниматься – на этот вопрос мы постараемся ответить в ближайшее время», – резюмировал Дмитрий Зотов.

Эксперты считают, что сейчас не самое благоприятное время для выхода или возвращения на рынок вагоностроения, так как 2016–2017 годы – это период частичного восстановления спроса на грузовые вагоны.
«Сегодня есть некоторый рост загрузки мощностей, но появление нового игрока на рынке будет, мягко говоря, странным, – полагает вице-президент, исполнительный директор НП «Объединение вагоностроителей» Василий Варёнов. – Мне как представителю партнёрства, конечно, хотелось, чтобы вагоностроительное предприятие вернулось в свой первозданный вид. Но с точки зрения здравого смысла успех таких проектов именно на текущий момент крайне сомнителен. Будет очень сложно конкурировать с УВЗ или Тихвинским вагоностроительным заводом, которые провели серьёзную работу по снижению себестоимости и издержек, серьёзно оптимизировали свою деятельность. Кроме того, резкого всплеска спроса мы не прогнозируем. Многие компании-потребители уже заканчивают вёрстку бюджетов на следующий год, и если там заложены траты на подвижной состав, скорее всего, с продавцом уже вопросы решены».

По его словам, при желании остаться в отрасли можно рассмотреть и другие варианты развития, в частности в сфере технического обслуживания, сервиса и ремонта.
«Крупные заводы ведут большую работу по созданию сети сервисных центров для обслуживания инновационных вагонов. С учётом текущей рыночной конъюнктуры это направление более перспективно, нежели восстановление и ввод вагоностроительных мощностей», – уверен Василий Варёнов.

Напомним, что план создания на базе НКВЗ индустриального центра одобрили ещё летом, но вопрос источника финансирования конверсии завода оставался открытым. Предполагалось, что новая площадка может стать полезной для инновационных стартапов, которым не требуется серьёзных вложений на начальном этапе. На данный момент в индустриальном парке уже организовано несколько перспективных предприятий – работает центр хранения карьерных самосвалов и запчастей к ним, утилизируются старые вагоны, монтируются металлоконструкции.
«В ситуации невозможности бесперебойной работы вагоностроительных предприятий очень важно оказать им помощь в части конверсии производства, – отметил мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов. – Проекты, которые будут реализованы на базе НКВЗ, позволят сделать индустриальный парк одним из крупнейших работодателей региона, каким являлся ранее сам завод».

Константин Мозговой




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30