07 апреля 2020 03:32

Пассажиров посчитали по маршрутам

«Мосгипротранс» представил модель организации движения и структуру ВСМ Москва – Казань

Пессимистичный и реалистичный сценарии пассажиропотоков ВСМ Москва – Казань на практике различаются между собой всего лишь двумя-тремя парами поездов в сутки.  Причиной этого является то, что, как утверждают эксперты, транспортная подвижность населения в данном случае не очень зависит от динамики ВВП.
По расчётам ОАО «Мосгипротранс», которое входит в консорциум проектировщиков высокоскоростной магистрали, по пессимистичному сценарию к 2025 году перевозки пассажиров оцениваются в 15 млн человек в год, а к 2035 году – в 18,5 млн. По реалистичному сценарию – 16,3 млн и 19,85 млн соответственно.

Как пояснил на заседании проектного офиса главный инженер проекта по ВСМ «Мосгипротранса» Михаил Приезжаев, в расчётах использованы все доступные материалы и прогнозы развития ВВП Минэкономразвития и региональных валовых продуктов, демографические факторы, прогнозы изменения жизненного уровня населения, транспортная подвижность.

На основе данных прогнозируемых пассажиропотоков и их динамики между крупными городами трассы были составлены модель организации движения и структура. Так, на ВСМ будет три пассажирские начально-конечные станции (в Москве, Нижнем Новгороде и Казани), 10 промежуточных и две опорные станции. Таким образом, на трассе будет 15 остановок.

В 2025 году интенсивность движения составит 36 пар поездов в сутки (из них 6 региональных, 4 скоростных грузовых, 2 специальных), а к 2030 году возрастёт до 41 поезда. Региональные поезда представляют собой тот же подвижной состав, но он будет двигаться со всеми остановками, собирая пассажиров между крупными городами. Чтобы обеспечить такую интенсивность к 2025 году, потребуется иметь на линии с учётом резерва и ремонтов 38 составов, а к 2030 – 43. В целом же все потребности проекта расписаны вплоть до 2050 года.
«Пессимистичный прогноз, по сути, базируется на тех же показателях и прогнозах, которые даёт Минэкономразвития, – пояснил Михаил Приезжаев. – Но в действительности на ВСМ они различаются лишь двумя-тремя парами поездов в сутки».

Так как пассажиропоток является основой для схемы развития опорной и железнодорожной инфраструктуры, то эти расчёты были продублированы независимой организацией.

Как сообщил президент ООО «Центр экономики инфраструктуры» Владимир Косой, кроме расчётов сотрудники центра проводили и полевые социологические исследования. В частности, в отдельных точках дорог устанавливали видеокамеры и фиксировали передвижения на личном автомобильном транспорте. Удалось установить, что потенциальный пассажиропоток для ВСМ может быть выше расчётного, поскольку для него использовался показатель в полтора человека на один автомобиль. Это официальный показатель Минтранса, но он пригоден для оценок передвижения в городах. Между городами этот показатель фактически вырос до 2,7 человека в одной машине. Также исследовались авиа- и автобусные перевозки.
«Сейчас свыше 20 поездок ежегодно осуществляется между городами, по которым пройдёт ВСМ, и это база для расчётов, – говорит Владимир Косой. – Мы подтвердили корректность прогнозов в целом, хотя существуют определённые различия в пассажиропотоках между отдельными населёнными пунктами».

Перед специалистами центра был поставлен вопрос о том, как повлияют отрицательная динамика ВВП и возможное снижение доходов населения на пассажиропоток, но какой-то критической связи с подвижностью выявлено не было, подчеркнул Владимир Косой.

Тем не менее руководитель проектного офиса, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, не ставя под сомнение технологии и корректность подсчётов, распорядился ещё раз уточнить параметры действующего пассажиропотока по технологии сотовых операторов, которая позволяет оценить перемещение людей по геоданным. РЖД подписали договоры о сотрудничестве с рядом сотовых операторов, и их данные можно использовать для прогнозов.

Сергей Плетнёв




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30