28 марта 2020 23:15

Прощай, бумага

Автоматизированное рабочее место ускорило операции по учёту съёмного оборудования

В производственном участке по ремонту и обслуживанию устройств безопасности локомотивов Белогорск-Восточный Забайкальской дирекции по ремонту тягового подвижного состава разработали и внедрили автоматизированное рабочее место «Учёт съёмного оборудования».
Программно-технический комплекс АРМ УСО регистрирует все операции с блоками, съёмными узлами, деталями устройств безопасности локомотивов в электронном виде, а не на бумаге.
«Возникла потребность автоматизировать все действия, упорядочить данные и ускорить процесс по сбору, обработке, выдаче и накоплению информации. В итоге и родилась идея разработать автоматизированное рабочее место», – пояснил мастер производственного участка Олег Воробьёв. Программное обеспечение реализовано по технологии «клиент – сервер». База данных размещена на основном сервере в Чите.

По словам Олега Воробьёва, использование АРМ ускорило все операции по учёту оборудования, обеспечило идентифицируемость локомотивных устройств безопасности и возможность отслеживания истории их обслуживания в течение всего жизненного цикла. «Система показывает, на каком производственном участке и что делали с устройствами безопасности на локомотиве, – отметил он. – В любой момент можно узнать, кто из обслуживающего персонала подходил к машине, какие выполнялись операции».

В АРМ есть и функция «установить задание на конкретный локомотив». Например, если на какую-то операцию с машиной не хватило времени или нет возможности её выполнить, мастер может оставить в АРМ задание, что и на каком локомотиве нужно сделать. Эту информацию сразу видят на других участках, куда эта машина ещё не поступила, и заранее готовятся устранить неисправность.

Программно-технический комплекс также ведёт мониторинг записи электронной базы путевых параметров – системы автоматического управления торможением поездов САУТ, комплексного локомотивного устройства безопасности КЛУБ-У, бортовой базы данных унифицированной системы автоведения поезда ББД УСАВП, формирует график ремонта и обслуживания устройств безопасности локомотивов.

Предусмотрена возможность вести журналы вызова ремонтного персонала в парк станций для обслуживания устройств и постановки машин на межпоездные ремонты по неисправности устройств безопасности.

Как отметили в Забайкальской дирекции по ремонту тягового подвижного состава, комплекс внедрили и на других производственных участках, что сделало их работу максимально продуктивной, а процесс эксплуатации устройств в исправном состоянии оперативно управляемым.
«В дальнейшем планируется организовать ведение всех ремонтных журналов устройств безопасности в электронном виде с выдачей каждому ответственному работнику ключа электронной подписи», – добавил ведущий инженер по метрологии дирекции Сергей Иванов.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30