30 марта 2020 17:07

В октябре грузоотправители снова сделали ставку на экспорт

В октябре на сети РЖД было погружено 103,4 млн тонн грузов, что на 3,3% меньше, чем в прошлом году. Выросла лишь погрузка на экспорт (на 3,7%) при снижении её объёмов во внутрироссийском сообщении. Однако за 10 месяцев года они увеличились на 0,8%, составив 1 млрд 15 млн тонн.
Как сообщили в ЦФТО, в октябре на 1,4% увеличилось по сравнению с прошлым годом предъявление к перевозке грузов 2-го класса при незначительном снижении (на 1%) высокодоходного 3-го класса. Однако на этот раз существенно, на 5,8%, снизилась погрузка массовых грузов 1-го класса.

Из высокодоходных отметим рост к прошлому году нефти и нефтепродуктов, метизов, машин и оборудования, автомобилей и сельхозмашин, а также грузов в контейнерах. Из среднедоходных выросли химические и минеральные удобрения и металлолом – соответственно на 5,1% и 10,4%.

В низкодоходном сегменте снизилось предъявление строительных грузов (на 11,9%) и цемента (на 13,5%).

Сократилась также отгрузка угля и железной руды – на 4,5% и 4,8%. В то же время по итогам 10 месяцев строительные грузы выросли существенно – почти на 12%. Напомним, что одним из факторов этого стало введение с прошлого года лицензирования импорта щебня, гравия и песка из стран, не входящих в Евразийский экономический союз. При этом, по отраслевым данным, в 2015 году импорт щебня и гравия сократился почти в два раза, а высвободившиеся на рынке ниши были заняты российскими производителями.

Объёмы погрузки наиболее заметно к уровню прошлого года снизились на Северо-Кавказской, Дальневосточной, Октябрьской и Московской дорогах. А самого большого роста погрузки к уровню 2015 года удалось добиться на Горьковской магистрали – на 12,3%. Выросли объёмы отправления грузов также на Западно-Сибирской, Калининградской и Свердловской дорогах.

Олег Сергеенко




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30