28 марта 2020 21:16

В чужой монастырь со своим уставом

На шести площадках первого Всероссийского слёта общественных инспекторов прошли заседания «круглых столов», на которых обсуждались вопросы обеспечения безопасности движения. Высказывались и предложения, как сделать общественный контроль эффективнее.
Общественные инспекторы работают сегодня под началом отраслевого профсоюза. И в этом есть плюсы и минусы. Всё-таки это помощники ревизоров по безопасности, их задача – выявлять нарушения в содержании инфраструктуры и подвижного состава, выявлять предотказы технических средств и требовать принятия мер. Вот здесь и возникает ряд организационных вопросов. Какую бумагу должен выписать общественный инспектор – акт или предписание? Пока выписывают акты. Но системы строгой отчётности пока нет, ведь профсоюз – общественная организация. Поэтому один из инспекторов звонит и спрашивает о выполнении, другой просит прислать фотографию того или иного объекта, где были замечания. А третий едет на повторный осмотр. При этом большую часть сил и времени инспектор тратит на «обратную связь», чтобы построить свою работу так, чтобы к его замечаниям прислушивались. Конечно, когда речь идёт о серьёзной неисправности, угрожающей безопасности движения, проблем с её оперативным устранением не возникает.
– Ревизорский аппарат в принципе от нас отвернулся и в общественном движении участия не принимает, – посетовал Матвей Котомкин, начальник ультразвукового вагона-дефектоскопа Октябрьской дирекции инфраструктуры. – Кроме того, отсутствуют критерии оценки при проверках обеспечения безопасности движения. То есть мы можем оценить объект каждый со своей точки зрения, но единой программы организации проверок у нас нет.

Первый заместитель начальника управления диагностики и мониторинга инфраструктуры ОАО «РЖД» Алексей Рословец считает неправильным отсутствие взаимодействия между общественными инспекторами и ревизорским аппаратом. И предлагает его налаживать, а за основу работы взять методику ревизорского осмотра.
– Работа ревизорского аппарата выстроена через выявление и минимизацию рисков в хозяйстве, – сказал он. – Я считаю, что и программа ваших проверок должна быть направлена на то, чтобы эти риски выявить и предотвратить. Если мы так выстроим систему, то вы станете действительно помощниками ревизоров по безопасности движения.

Ещё один вопрос, который поднимался за «круглым столом», – общественные инспекторы хотели бы иметь доступ к Единой корпоративной автоматизированной системе управления инфраструктурой (ЕК АСУИ). Тогда их замечания будут регистрироваться оперативно, и система будет напоминать о необходимости их устранения.

За «круглым столом» общественных инспекторов по безопасности движения Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры предлагалось разработать единую для всей сети памятку осмотрщику вагона с фотоиллюстрациями характерных неисправностей различных узлов вагонов. При этом к наиболее проблемным и уязвимым местам специалисты единодушно отнесли буксы, тормоза и боковые рамы.

Кроме того, сказал осмотрщик вагонов депо Горький-сортировочный Илья Чуманкин, пора упразднить бумажную форму рабочего блокнота общественного инспектора по безопасности, а взамен разработать соответствующую автоматизированную систему с выходом в неё с мобильных телефонов и планшетов. А также обеспечить общественных инспекторов техническими средствами для фиксации и документирования нарушений. Его коллеги поддержали предложение и по составлению единой базы телефонов смежных служб и организаций. И попросили обеспечить для них допуск по служебной необходимости на предприятия вагоноремонтных компаний, а также на территорию других организаций, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом вагонов.

Вопрос о том, надо ли общественным инспекторам проверять смежные подразделения, обсуждался и за «круглым столом» представителей «Трансэнерго». Одни считают, что со своим уставом в чужой монастырь не ходят, а другие, как, например, начальник тяговой подстанции Завитая Забайкальской дирекции инфраструктуры Виктор Стрелков, наоборот, уверены в том, что нужно. По его мнению, визит общественного инспектора к соседям говорит о независимости проверки, да и в глазах людей поднимет значимость «народных» контролёров.

В дистанциях электроснабжения «Трансэнерго» работают 280 общественных инспекторов по безопасности движения. Одному из них – электромеханику ремонтно-ревизионного участка

Калининградской дистанции электроснабжения Октябрьской дирекции инфраструктуры Фёдору Васильеву в этот день вручили почётную грамоту Роспрофжела. Минувшим летом он вместе с коллегами предотвратил около 40 случаев несанкционированного выхода на пути взрослых и детей. В свободное от работы время Фёдор Васильев частый гость в учебных заведениях города. Он встречается со школьниками и студентами и объясняет им, как правильно вести себя в зоне повышенной опасности, которой является железная дорога.

Старшему электромеханику ремонтно-ревизионного участка Шумихинской дистанции электроснабжения Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Вячеславу Игошину присвоено звание «Лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте». Он исполняет обязанности общественного инспектора девять лет, за это время провёл 262 проверки и выявил 482 нарушения, которые были впоследствии устранены. На примере таких, как Вячеслав Игошин и Фёдор Васильев, учатся и другие работники компании.

Многие участники слёта отмечали важность мотивации труда общественных инспекторов, поскольку свои обязанности они выполняют в нерабочее время. Было вынесено предложение, кроме существующих мер поощрения, ввести ещё одну – премировать лучших инспекторов семейными путёвками в отраслевые санатории и дома отдыха.

Валерий Осипов
Наталья Цыплёва
Сергей Евсеев




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30