06 апреля 2020 08:42

Не лишний контроль

Общественные инспекторы помогут свести риски на сети дорог к минимуму

Общественный контроль сегодня становится одним из важнейших элементов всей системы обеспечения безопасности перевозочного процесса на сети дорог. Об этом шла речь на первом Всероссийском слёте общественных инспекторов.
В Центральной дирекции управления движением общественный инспектор – не рядовой работник, а помощник, правая рука любого руководителя. Серьёзная миссия и ответственность ложатся на этих людей особенно на крупных сортировочных станциях, где сконцентрирована масса сложнейших производственных процессов и где очень важно свести возможные риски к минимуму.

Для обеспечения безопасности в последние годы много делается. Ширится процесс автоматизации и механизации станционной работы, в частности горочных комплексов. Только за 2009–2016 годы на эти цели потрачено 18,2 млрд руб. Немалые средства сегодня вкладываются во внедрение современных средств – регистраторов переговоров, сбрасывающих устройств, а также устройств закрепления подвижного состава и других. «Сегодня мы активно уходим от тяжёлого физического труда. И критерий у нас таков – если нам приходится укладывать более 10 башмаков, то это уже становится поводом для того, чтобы рассмотреть возможность автоматизации», – отметил заместитель начальника Центральной дирекции управления движением Ринат Хабибуллин. Так, в опытном режиме начало работать домкратовидное устройство на станции Лужская. Но такая технология не в новинку для сети – подобное устройство работает и на станции Забайкальск. В следующем году такие технические новшества планируется внедрить на пяти станциях, а в дальнейшем, если они покажут свою эффективность, будут тиражироваться по всей сети.

Ринат Хабибуллин обратил внимание общественных инспекторов ещё на одно важное направление – приведение объектов инфраструктуры в соответствие с требованиями правил технической эксплуатации. Так, если на 1 января этого года в рамках дирекции «несоответствующих» объектов насчитывалось 276, то к 1 января 2017-го их будет уже 215, а ещё через год останется всего 75. И здесь помощь и контроль общественных инспекторов будут не лишними.

Конечно же, новая техника и технологии во многом повышают надёжность и безопасность всего перевозочного процесса, но во все времена наиважнейшим фактором в этой сфере остаются человеческий фактор, работа с людьми. А наиболее сложная задача – найти подход к каждому конкретному человеку.

Так, на слёте была приведена интересная статистика: доля работников со стажем менее года среди нарушителей норм и правил безопасности движения составляет всего 11%. А больше всего нарушений приходится на долю тех, чей стаж насчитывает два-три года, их почти 47%. Получается, что на начальном этапе работы человек, как правило, стремится себя зарекомендовать с лучшей стороны и старается чётко выполнять всё, что предписано нормами и правилами. Но уже через год-два у него появляется некоторая самоуверенность, человек начинает терять бдительность, а отсюда и промахи. В этот момент важно, чтобы рядом оказался опытный наставник, тот же общественный инспектор.

В Дирекции управления движением ценят вклад лучших общественных инспекторов в обеспечение безопасности движения на Горьковской, Свердловской, Юго-Восточной, Забайкальской и других магистралях. Например, составитель поездов станции Елец Юго-Восточной дирекции управления движением Дмитрий Кузьмин за прошлый год выявил в свободное от дежурства время 44 нарушения, за первое полугодие этого года – 27. И это не просто абстрактные цифры. На путях необщего пользования одного из промышленных предприятий на ручном стрелочном переводе он заметил неприлегание остряка к рамному рельсу. Позже выяснилось, что эта стрелка полностью не работоспособна и не отвечает требованиям безопасности.

А вот недавний случай: общественный инспектор Дмитрий Кузьмин проявил бдительность уже при выполнении своих должностных обязанностей на станции. При осаживании вагонов в парке «З» у контактной опоры № 659 на междупутье, между 54-м и 55-м путями, им был обнаружен неразорвавшийся снаряд времён Великой Отечественной войны. Информация об опасной находке была передана маневровому диспетчеру, который, в свою очередь, проинформировал об этом соответствующие инстанции. И все меры для обеспечения безопасности движения были приняты вовремя.

К сожалению, неординарные ситуации на сети иногда случаются. И справиться с ними можно только сообща, благодаря согласованным действиям работников всех смежных служб.

Словом, забот у общественных инспекторов больше, чем у рядовых работников, и меньше остаётся свободного времени для семьи. С связи с этим заместитель председателя первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» Александр Лощагин обратил внимание на необходимость их поощрения. Это могут быть и бесплатная путёвка, и дополнительные дни к очередному отпуску. Александр Лощагин привёл такие цифры: один дополнительный день отпуска для всех 7,5 тыс. общественных инспекторов обойдётся компании примерно в 16,5 млн руб., что в рамках всего фонда заработной платы компании не так много. Он также отметил, что и в новом Коллективном договоре ОАО «РЖД» отражены место и роль общественных инспекторов в комплексной системе обеспечения безопасности движения.

Олег Сергеенко




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30